Кто распространял среди народов идею монотеизма?

05.03.2007 | 7023 | (13)
Кто распространял среди народов идею монотеизма?

В последнее время слышны призывы евреев к народам мира соблюдать Семь Законов Сыновей Ноя. Многим интересно с чего все это началось и был ли кто-нибудь, кто занимался этим раньше.

До рассеяния евреев среди народов распространением идей монотеизма (Единобожия) и наставлением народов занимался мудрый Соломон. К нему приходили все цари земли. Так царица Савская, которую историк-ревизионист И. Великовский отождествляет с могущественной царицей Египта и Эфиопии Хатшепсут, царствовавшей в Фивах, была одной из наиболее представительных гостей Соломона. Но еще до Соломона этим занимался мудрый Иосиф в Египте, а еще раньше праотцы Авраам, Ицхак, Яаков.

Когда Израиль безгрешен, и свет Торы ярко сияет на весь мир, народы мира сами приходят учиться. Когда Израиль согрешил, и его Свет так ярко не сияет, он изгоняется в галут, и теперь влияние на народы мира и их земли происходит непосредсвенно и при больших трудностях. Это вкратце объяснение еврейской мистики (каббалы). Есть, однако, преимущество и в том, что этот процесс происходит непосредственно: если к Соломону, который сидел на престоле Б-жьем в Иерусалиме, и никуда не выезжал, приходили наиболее "продвинутые" из народов, то при личном контакте такое духовное воздействие проникает гораздо глубже.

Воздействие это не только на людей. Например, из рассказов о Баал-Шем-Тове известно, как один еврей заблудился в дороге, искал воды, и добрался до родника, напился воды, предварительно благословив Того, Кто сотворил все по Слову Своему. Позднее Баал-Шем-Тов ему объяснил, что то, что он заблудился, это потому, что этот родник ждал тысячи лет со дня сотворения, чтобы кто-то произнес благословение на его воды.

Первые попытки кампании по распространению Ноевых заповедей предпринял Любавичский Ребе שליט"א в начале 80 годов, одновременно с его началом кампании о приближающейся эры Мошиаха.

Вендил Джонс   выступает на собрании в 770
Вендил Джонс  выступает на собрании в 770

Вскоре один техасский пастор по имени Вендил Джонс (Vendyl Jones), ставший более глубоко интересоваться иудейскими истоками христианства, создал свой институт «Judeo-Christian Research». Он побывал у Ребе, и получил очень теплую поддержку и благословения. Вернувшись в Техас, он стал обучать христиан Ноевым заповедям. У него появились ученики, другие баптистские пасторы и христианские ученые, которые, отколовшись от него, создали свои общины, носящие официальное название «Бней Ноах». Они получили широкую огласку, когда Си-Эн-Эн предоставил им часовое интервью.

Теперь общества «Бней Ноах» существуют в ряде стран Европы. Хочу добавить, что общество по распространению Ноевых Заповедей зарегистрировано теперь в Москве, и они ведут со мной переписку. Это российские патриоты, которые хотят видеть Россию объединенной под эгидой единой общей основой веры для всех россиян.

Что касается Вендила Джонса, то он настолько привязался к Любавичскому Ребе, что стал регулярно советоваться, просить благословений. В своей газете The Researcher он неоднократно писал о Ребе, как о пророке нашего времени.

Мой знакомый редактор еврейской газеты «Альгемейнер журнал» несколько лет назад рассказал мне анекдот об одной любопытный встрече. Как-то на конференции в Вашингтоне, к нему подошел человек с бородой. «Вы раввин?» — спросил он редактора, который тоже носит бороду. «Нет», — ответил редактор. «Тогда вы хасид?» Редактор кивнул головой. «Я тоже хасид», — сказал с гордостью незнакомец. Затем, сидя за столом рядом с незнакомцем, редактор обратил внимание, что тот ест некошерное. «Простите, — спросил редактор, — вы мне сказали, что вы — хасид. Как же вы позволяете себе недозволенную пищу?» Незнакомец ответил: «Мне можно. Я хоть и хасид, но не еврей. Я хасид из народов мира», — ответил он на иврите. Это был Вендил Джонс.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Народы мира » Статьи (другие статьи):