Сосуд, полный духовного света

15.06.2005 | 3592 | (0)

Одним из особых сосудов в Иерусалимском Храме была Менора (храмовый светильник). Она состояла из семи ветвей и двадцати двух чашечек. Семь светильников Меноры наполнялись каждый вечер оливковым маслом и, согласно повелению Всевышнего, должны были гореть до утра.

Любавичский Ребе Король Мошиах при проведении кампании по распространению «Семи Заповедей среди потомков Ноаха» особое внимание уделяет тому, что вручает и рассылает Ханукию (ханукальный подсвечник) лидерам государств мира, а также всем представителям народов мира независимо от их верований. Почему он это делает? И почему он призывает других евреев влиять на народы мира, призывая их к соблюдению семи заповедей в том числе и через подарки Ханукии? Как могло так получиться, что Ребе Король Мошиах советует дарить народам мира исконно еврейский предмет храмовой службы?

Ответ на этот вопрос мы получим, изучив символическое значение Меноры. Дело в том, что Менора представляла собой мудрость Торы и олицетворяла интеллект. По этой причине для Меноры разрешалось использовать лишь самое чистое — оливковое — масло и только первого отжима (Тора требует, чтобы наши умы получали самую чистую незагрязненную информацию и, желательно, из первых рук). Менора была сделана из единого куска золота, что символизирует единство Творца. Она была сделана из чистого золота, что значит: слова Всевышнего — чистое золото, без примесей.

Семь ветвей Меноры указывают на семь заповедей, данных народам мира. На Меноре двадцать две чашечки, соответствующие двадцати двум буквам, из которых состоит Тора и которыми был сотворен весь мир. И, наконец, по указанию, переданному через Моше (Моисея), Король Шломо (Соломон) установил в Храме десять Менор. Таким образом, всего в Храме было семьдесят огней (поскольку у каждой Меноры — семь стеблей). Они символизировали семьдесят народов мира, обязанных выполнять семь законов Ноаха, которые Всевышний дал всему человечеству.

Однако почему же тогда народам мира рекомендуется иметь в своем доме Ханукию, а не Менору? Дело в том, что Талмуд (трактат Рош а-Шана 24а) не разрешает точно вопроизводить храмовую Менору из-за запрета пользоваться священной храмовой утварью для своих будничных целей (ведь даже железная Менора годится для Храма в крайних случаях). Так что если Менора годится для Храма, то делать ее таковой нельзя. Поэтому сегодня Менору заменяет Ханукия, которой придают форму девятиствольной Меноры. Ее свечи — символ храмовой Меноры. Они являются источником духовного света, способного пробиться сквозь даже самую кромешную тьму.

Кстати, в противовес христианству, именно Менора (наряду с радугой) символизирует собой истинную веру для народов мира, соблюдающих семь заповедей, по числу семи ее ветвей.

Мы знаем, что когда придет праведный Мошиах и будет отстроен Третий Храм (да случится это вскорости в наши дни!) — в нем снова будут поставлены десять Менор, свет от которых снова станет освещать весь мир. Ведь именно об этом говорят слова молитвы, произносимые евреями каждый день в Шахарит (утренней молитве): «И приведу их к горе Моей святости, и возрадую их в доме молитвы Моей, их жертвы всесожжения и их приношения приняты будут на жертвеннике Моем, ибо дом Мой домом молитвы назовется для всех народов». То есть евреи молят Всевышнего каждый день о том, чтобы Он в великой милости Своей скорее привел бы праведного Мошиаха и отстроил Свой Святой Храм не только для них, но и для всех семидесяти народов мира, память о которых всегда жила в двух предыдущих Храмах, поощряя каждого из них (кто приходил — ведь народам мира разрешалось приносить жертвы в Храме — см. предыдущую статью) вернуться к истинному Создателю, и чьи огни будут постоянно гореть в новом Третьем Храме.

И об этом же пишет Хида — рабби Хаим-Йосеф-Давид Азулай, известный мудрец и каббалист 17 века — настойчиво советуя каждому сознательному представителю народов мира ежедневно дважды в день, утром и вечером произносить древнюю библейскую молитву «Шма Исраэль» — «Слушай Израиль». Ведь как Менора отливается из единого куска золота и символизирует собой единство Творца Вселенной, так и прочтение нами этой молитвы является актом признания единства Всевышнего и полного принятия на себя Его воли.

Таким образом, все сказанное выше является напоминанием нам всем о том, какая награда ждет всех тех, кто добровольно и сознательно уже сегодня сам примет на себя соблюдение семи заповедей Бней Ноах. Ведь если в одном из самых святых мест Храма должны постоянно находиться и гореть семьдесят огней по числу семидесяти народов мира — и это их доля в одном только Храме — то насколько же велика тогда их доля в будущем мире, куда напомним, пустят только тех, кто принял на себя выполнять семь заповедей потомков Ноаха.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Народы мира » История (другие статьи):