Почему нееврей не должен соблюдать субботу?

Сокращенный перевод: Шолем Лугов
06.11.2016 | 1129 | (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 15, стр. 60-2
Почему нееврей не должен соблюдать субботу?

Из слов Торы («Берейшит» 8:22): «Впредь, (во) все дни земли, сев и жатва, и холод и зной, и лето и зима, и день и ночь не престанут» учат наши мудрецы в Талмуде (трактат «Санедрин» 58б в конце), что за соблюдение субботы нееврею положена смертная казнь.

РАМБАМ пишет «Законах о королях» (10:9):

Нееврей, изучавший Тору, заслуживает смерти; лишь то, что относится к «семи заповедям», имеют они право учить. Также нееврей, соблюдавший законы шабата — даже в один из будних дней, если сделал его для себя подобным шабату — заслуживает смерти; тем более, если сделал себе праздник, подобный еврейским праздникам из Торы. Общее правило таково: не дают им изменять закон и придумывать для себя дополнительные заповеди по своему усмотрению, но либо пусть принимает еврейство и соблюдает все заповеди, либо удовлетворится своими законами и не прибавляет, и не убавляет от них. А того, кто изучал Тору, или соблюдал шабат, или придумал себе новую заповедь, подвергают телесному наказанию и наказывают другими способами, и сообщают ему, что он заслуживает за это смерти (от руки Небес); но люди его не казнят.

Так как субботний отдых по своей сути гораздо выше шести будних дней и сущности мира, а мир не является «сосудом» для этого (так как суббота выше времени), то идея этого отдыха раскрывается только в глубине мира, а с внешней стороны нет разницы между субботой и будними днями.

У евреев, которые совершают объединение между «нижними» и «верхними», субботний свет проявляется в явном виде. Известно, что дополнительная душа в субботу изменяет не только природу животной души (поэтому также невежды не говорят неправду в субботу), но и даже природу физического тела.

Что же касается мира, который ограничен пространством и временем, в котором должно быть движение (противоположное отдыху состояние), то в нем не может раскрыться в открытом виде идея отдыха, связанная с уровнем выше времени и пространства.

Это является причиной того, что потомок Ноаха не могут отдыхать в субботу и даже вести себя «как в субботу» в другой день недели:

Цель творения была, чтобы в мире (включая людей) не было бы отдыха, чтобы в нем было постоянное движение и выполнение работы, связанные с пространством и временем в созданном за шесть дней мире. И чтобы в этот мир евреи вносили субботний отдых, который выше пространства и времени.

Поэтому, когда ноахид изменяет свою форму поведения, так как он хочет «создать» в мире идею субботы, ему полагается смертельное наказание — он теряет свою сущность, так как это поведение противоречит той цели, ради которой он был создан.

Это также объясняет тот факт, что говоря о запрете отдыха для ноахидов используется фраза «и день и ночь не престанут», в которой идет речь о посеве и жатве, а не о субботе — ведь запрет работы для неевреев является следствием того, что «не престанут» в связи с шестью сезонами: так как после Потопа Всевышний установил такой порядок в мире, что он будет находиться в пике своей силы, поэтому запрещено ноахидам вносить в мир идею ничем не ограниченной субботы.

(Примечание 61): На основании этого понятна также разница между заповедями изучения Торы и субботы с одной стороны и всеми остальными заповедями с другой. Как говорит РАМБАМ (10:10):

Если ноахид хочет выполнить какую-нибудь заповедь из Торы, кроме вышеперечисленных, чтобы получить за это награду свыше, не препятствуют ему выполнить ее по всем правилам.

Но это не так в отношении изучения Торы и соблюдения субботы, которые запрещены даже для получения награды — так как форма исполнения этих двух заповедей указывает на то, что выше мира, а это запрещено ноахиду (и для каждой из этих заповедей есть отдельный запрет).

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Народы мира » Законы и обычаи (другие статьи):