Траур у народов мира

19.03.2012 | 3923 | (0)
Источник: «Итваадует» 5746 том 4, стр. 254
Траур у народов мира
Траур у народов мира

Пишет РАМБАМ («Законы траура» 13:12): «Тот, кто не скорбит так, как постановили мудрецы, проявляет черствость» и с другой стороны (там же, 13:11): «Не нужно чрезмерно убиваться об умершем… чрезмерно; ведь так устроен мир, а тот, кто расстраивается из-за законов природы, — глупец. Нужно же поступать так: три дня плакать, семь дней поминать, тридцать дней не стричь волос…» вплоть до вещей, в которых соблюдают траур 12 месяцев (глава 5 в конце, 6:7, 13:10). Но Всевышний создал человека таким, что после этого «мертвый забывается из сердца» (трактат «Брахот» 58б).

И так как подобные вещи связаны с заселением мира и поведением в мире в двух направлениях — обязанностью скорбеть по умершему, чтобы не быть жестоким, и предостережением не скорбеть слишком долго, чтобы не быть глупым, то эти вещи имеют отношение также к народам мира.

Отсюда можно понять заключенную в смерти важную идею, которая также относится к народам мира.

Первое и важнейшее указание, которое получили потомки Ноя — отрицание идолопоклонства и вера в Творца мира. И в эту заповедь входит также вера в то, что Он справедлив. И поэтому, когда мы видим в мире отрицательные вещи, вызывающие вопрос: «А правда ли, что Всевышний справедлив?», то есть необходимость объяснить эти вещи таким образом, чтобы это было понятно и потомкам Ноя.

И поэтому зададим простой вопрос — также со стороны разума потомков Ноя — относительно смерти: после того, как Всевышний создал человека, то, как может быть, что Всевышний совершит противоположное созданию человека действие, то есть человек умрет?

И в частности, ведь идея смерти появилась в результате греха Дерева познания Добра и Зла (который произошел до Дарования Торы) и из-за него все человечество получило наказание в виде смерти…

И поэтому, очевидно, что и в отношении их действует правило, что всякий спуск (включая спуск в форме смерти) является началом последующего подъема.

В течение своей жизни на земле, потомки Ноя выполняют свою миссию с помощью данных им заповедей (и кроме этого, они занимаются заселением мира до такой степени, что во время Дарования Торы евреям было заповедано влиять на все народы мира в отношении их выполнения семи заповедей) как в отношении самих себя, так и в отношении влияния на окружающих. И они стараются выполнить свою миссию в совершенстве — каждый в соответствии со своими возможностями, но эти возможности нужно использовать в полной мере вплоть до завершения своей миссии и посланничества на земле — когда приходит время покинуть этот мир.

И согласно правилу, что Всевышний не задерживает награду для творений и тем более награду человеку, созданному по Его подобию, то понятно, насколько велика полученная за это награда. Таким образом, спуск во время смерти совершается ради подъема.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Народы мира » Законы и обычаи (другие статьи):