5 Тевета 5747 года: решение суда по поводу Библиотеки Шнеерсона

05.12.2004 | 8553 | (0)
5 Тевета 5747 года: решение суда по поводу Библиотеки Шнеерсона
На распродаже книг...

Это случилось в 1986 году, когда начался суд о возврате книг из библиотеки 6-го Любавичского Ребе — рабби Йосеф-Ицхака Шнеерсона. По удивительному стечению обстоятельств «Суд над книгами» начался как раз в тот день, когда хасиды всего мира отмечают праздник Освобождения Алтер Ребе из Петропавловской крепости. День, ставший днем торжества и победы всего хасидского движения. Именно в этот день, когда была решена судьба 1-го Любавичского Ребе и всего движения, началось рассмотрение дела о дальнейшей судьбе «Библиотеки Шнеерсона».

Это была вторая часть многострадальной библиотеки, которую удалось вывезти из России. Первая, как известно, осталась в Советском Союзе, и до сих пор пылится в запасниках Румянцевской (бывшей «Ленинской») библиотеки. Однако судьба тех книг, которые избежали «национализации» (а, попросту говоря, не были жульническим образом «присвоены» советской властью), тоже сложилась не вполне благополучно.

На них предъявили свои претензии «наследники» рабби Йосеф-Ицхака. Один из них утверждал, что книги принадлежат ему, так как он является единственным наследником предыдущего Ребе.

Но поскольку Америка, в отличие от России, действительно демократическая страна, в которой иногда, все-таки, можно добиться справедливости через суд, то руководство любавичской организации «Агудас Хасидей Хабад» подало иск о возврате святых книг их законному владельцу.

Рассмотрение дела началось в конце 1986 г., продолжалось около трех недель и завершилось в начале 1987 года, когда федеральный судья Чарльз Сифтон огласил свой приговор, который занял 40 страниц. Он гласил (перевод не дословный): «После внимательного рассмотрения всех документов, представленных обеими сторонами, я прихожу к заключению, что данная библиотека не может считаться частным имуществом Любавичского Ребе (6-го Любавичского Ребе, рабби Йосеф-Ицхака Шнеерсона), а является достоянием всей хасидской общины. Поэтому на нее не распространяются права наследства, и она должна быть передана в распоряжение организации «Объединение хасидов ХАБАД», которая является представителем Любавичского движения».

Это известие пришло 5 Тевета, и этот день стал днем праздника и веселья, днем победы света хасидизма над силами тьмы, когда наша взяла — «Дидан ноцах!» Эти слова (דידן נצח) означают «наша победа» или «наша взяла». Источник этих слов — мидраш («Ваикра Раба» гл. 30:2), где говорится о том, что в Рош а-Шана мы не знаем, кто побеждает, и когда евреи выходят с лулавами и этрогами в руках, то мы знаем, что евреи побеждают. Этими словами называют еврейский праздник победы.

Ребе שליט"א Король Мошиах провозгласил этот день «Днем святых еврейских книг» и призвал всех евреев приобретать книги по еврейской традиции, начиная с самой Торы («Пятикнижия»), ТАНАХа, молитвенника («сидура»), книги Псалмов, книги «Тания» и т.д. В одной из бесед Ребе объяснил, что возвращение украденных книг подобно возвращению пленников – а это одна из важнейших заповедей Иудаизма. И поэтому в этот день нужно покупать новые книги и изучать их, а также начать изучение Мишны для приближения Освобождения.

На распродаже книг в 770, 2012 год
На распродаже книг в 770, 2012 год
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Календарь » Тевет (другие статьи):