Шаббат перед Пуримом — «Шаббат „захор“»

Свободный перевод: Шауль Айзенберг
19.03.2016 | 759 | (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 3, стр. 913
Шаббат перед Пуримом — «Шаббат „захор“»

Шаббат перед Пуримом называется «Шаббат „захор“». В этот шаббат упоминается заповедь о уничтожении Амалека — народ потомки Эйсава, который встал на пути еврейского народа, когда тот направлялся к горе Синай для получения Торы. Главный злодей пуримских событий — Аман, является представителем Амалека.

В отрывке из пророка Шмуэль, читаемом в «Шаббат захор», рассказывается о том, как король Шауль нарушил слово Всевышнего и пощадил короля Амалека по имени Агаг и лучшие из его стад. Шауль потом оправдывался перед Шмуэлем: «Я выполнил волю Всевышнего». Шмуэль же ответил ему: «Отверг ты волю Всевышнего». За этот проступок Всевышний наказал Шауля и лишил его королевского престола.

В Талмуде (трактат «Йома») сказано про Шауля, что он был чист от всякого греха, как годовалый ребёнок [как это сказано у пророка Шмуэля: «Одногодичный Шауль на своём царствовании»]. Естественно, что у Шауля и в мыслях не было нарушить волю Всевышнего и тем более после этого оправдываться, что он таки выполнил волю Всевышнего. Это была просто ошибка (с его стороны). Шауль думал, что он поступает правильно и что это и есть воля Всевышнего.

Грех Шауля заключался в том, что он не истребил стада Амалека, как этого требовал Всевышний, а принёс из этих животных жертвоприношение Всевышнему. Эта его ошибка исходила из того, что Шауль глубоко понимал важность жертвоприношений. Он знал главный секрет жертвоприношений, что посредством того, что берётся материальное животное, символизирующее всю материальность этого мира и приносится в жертву Всевышнему, то таким образом материальная тьма и «животность» этого мира превращается в Б-жественный и духовный свет.

Шауль знал ещё и то, что самой высокой ступенью является то, когда преуспевают превратить в свет саму тьму — «преимущество света», который происходит именно «из тьмы». И вот сейчас (мол) Шаулю представляется такая исключительная возможность — взять имущество Амалека — сущность всего зла и всей тьмы в мире и принести из него жертвоприношение Всевышнему. Шауль думал, что нет лучшего пути освятить Небеса, чем этот путь — принесение стад Амалека в жертву Всевышнему. По этому Шауль и сказал с такой уверенностью: «Я выполнил волю Всевышнего».

Самая большая ошибка Шауля заключалась в том, что он примешал свои мышления к указу Всевышнего. Его намерения были хорошими и идея была правильной в общей сути. Но главное, что отсутствовало во всём этом было то, что ВСЕВЫШНИЙ НЕ ЖЕЛАЛ ЭТОГО! Всевышний заповедовал совершенно иное

Самые чистые и святые намерения, самые величайшие идеи, называются «чуждым служением» если они совершаются против воли Всевышнего. Это служение, которое чуждо воле Всевышнего и противостоит ей.

Шауль ошибся в том, что он «пошёл за смыслом» [как это называют мудрецы]. Шауль предпочёл смысл и объяснения (жертвоприношений) воле Всевышнего. У Шауля была недостача в его принятии «Ярма Небес». Главное — это не мозги и логика, а полное само устранение перед волей Всевышнего.

И это то, что пророк Шмуэль сказал Шаулю: «Ведь послушание лучше жертвы; повиновение лучше жира овнов». «Жир» подразумевает «понимание» и «разум». Но «послушание» и «повиновение» — принятие «Ярма Небес» являются предпочтительнее любого «жира и жертвы».

Написано в книге «Зоар», что принятие «Ярма Небес» является вратами в святость. Последовательное подчинение воле Всевышнего является ключом к духовному подъёму в служении Всевышнему и успеху во всех наших действиях. Естественно, что необходимо думать и понимать, но только на основе полного само устранения пред Всевышним н на основе принятия на себя «Ярма Небес». А основой само устранения и принятия «Ярма Небес» является полное посвящение себя воле Всевышнего без примешивания к этому собственных мыслей и рассуждений!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Календарь » Адар (другие статьи):