Почему в Свитке Эстер нет упоминания о Всевышнем?

Свободный перевод: Шауль Айзенберг
24.03.2016 | 810 | (0)
Источник: «Ликутей Сихот» том 6, стр. 189
Почему в Свитке Эстер нет упоминания о Всевышнем?

Свиток Эстер является единственной книгой из Святого Писания, в котором ни разу не упомянуто Имя Всевышнего. Самое простое объяснение этому мы находим у рабби Авраама Эвен-Эзра. Он пишет, что так как Свиток Эстер был написан во времена персидских властелинов, то если бы евреи упомянули в Свитке Имя Всевышнего, то при переводе Свитка на свой язык, персы написали бы там вместо Имени Всевышнего имена своих «божков». Но так как во всём происходящем имеется также внутренний смысл, то мы можем предположить, что в этом не упоминании Имени Всевышнего имеется более глубокое указание.

И как в Свитке Эстер не упоминается Имя Всевышнего, также название праздника «Пурим» ничем не напоминает какое-либо чудесное избавление евреев. Это название вышло из слова «пур» — «жребий», который бросил Аман и это больше напоминает о приговоре, а не о чуде. Но, несмотря на вышесказанное, именно Пурим связан с самым огромным весельем — весельем без всяких границ!

Всё выше сказанное становится понятным, если вдуматься в действия Мордехая и Эстер, которые они проделали, чтобы предотвратить указ (об уничтожении евреев). У Мордехая и Эстер были на тот момент влиятельные должности на государственном уровне: Мордехай был уважаемым министром «сидевшим во вратах короля», а Эстер была королевой. Предполагалось, что они попытаются использовать своё влияние в королевском дворе, чтобы отменить указ. В действительности же первое действие, к которому они призвали народ — это совершить пост и раскаяться. Мордехай одел на себя мешок с пеплом и так вышел на улицы города. Эстер же повелела Мордехаю: «Иди и собери всех евреев… и пусть постятся за меня три дня». И только после поста и раскаяния, Мордехай и Эстер обратились к «дипломатическим» действиям.

Мордехай и Эстер знали, что этот указ против евреев был издан не случайно, а является «сигналом» от Всевышнего для того, чтобы евреи раскаялись и исправили своё прегрешение из-за того, что они смешались с неевреями и приняли участие в трапезе Ахашвероша. Поэтому сначала Мордехай и Эстер занялись исправлением причины указа и лишь после того, как они были уверены, что еврейский народ совершил раскаяние, Мордехай и Эстер занялись материальными действиями по отмене указа.

Пурим учит нас основам еврейского мировоззрения. Всё что происходит в материальном мире — это не что иное как покрытие для глубоких духовных процессов, которые направляются рукой Всевышнего. Когда существует опасность для евреев в материальном мире, еврей должен сразу искать духовный корень этой проблемы и видеть в этой опасности призыв к раскаянию и исправлению своего пути. А когда еврей начинает заниматься материальной причиной опасности, то он должен знать, что это всего лишь оболочка для настоящего избавления, которое приходит от Всевышнего.

Внутренний смысл Пурима находит своё отражение в самом названии «Пурим» и в том факте, что Имя Всевышнего не упомянуто в Свитке Эстер. Жребий, который бросал злодей Аман, был не случайным, а всё это было направленно Всевышним для того, чтобы пробудить народ к раскаянию и сделать для них праздник Пурим. Всевышний находится во всех самых простых материальных вещах и поэтому в Свитке Эстер запрятано огромное чудо без того, чтобы Имя Всевышнего было упомянуто в нём.

Когда евреи привязаны ко Всевышнему, то они удостаиваются видеть чудеса в самом скрытии (святости) до такой степени, что «Ночь светит как день» — сама тьма начинает светиться при полном Освобождении!

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Календарь » Адар (другие статьи):