Почему праздник называется «Суккот», а не «праздник четырех видов растений»?

16.10.2011 | 3174 | (0)
Источник: «Ликутей Сихот» 2:417-418
Почему праздник называется «Суккот», а не «праздник четырех видов растений»?
Сукка на Филиппинах

В праздник Суккот мы выполняем два важных указания Творца: одно из них называется «сукка» (то есть шалаш), а второе — «четыре вида растений» (этрог, пальмовая ветвь, мирт и ива). Название праздника, как мы хорошо знаем, это Суккот, а не праздник четырех растений. Почему это так?

Любавичский Ребе שליט"א Король Мошиах объясняет, что в выполнении заповеди «сукка» есть достоинство, которого нет при выполнении заповеди «четырех видов растений». Эту заповедь мы начинаем выполнять сразу после наступления праздника, вечером. Ведь сказано в Торе: «В шалашах живите семь дней». Напротив, заповедь «четырех видов растений» мы выполняем только на следующее утро.

Есть еще одно отличие между этими заповедями: сукка должна быть построена перед праздником, а «четыре вида растений» можно приготовить и связать вместе в сам праздник.

Кроме этого, когда мы входим в сукку для праздничной трапезы, то произносим благословение «повелевший нам жить в шалаше». Когда мы выходим из сукки и через какое-то время снова идем есть, то это благословение следует произнести еще раз. То есть получается, что мы выполняем эту заповедь — сидим в шалаше — несколько раз в день. А что касается заповеди «четырех видов растений», то если ее исполнили один раз, этого достаточно.

Очень важное отличие мы видим и в том, что находясь в сукке мы выполняем заповедь всем телом, а заповедь «четырех видов растений» мы исполняем только с помощью рук.

Теперь вы сами видите, почему праздник называется «Суккот», а не «праздник четырех видов растений»!

Теперь давайте обратим внимание на то, какой урок извлекает Ребе из этой заповеди в отношении нашей повседневной жизни:

Еврей должен знать, что всякая вещь, которую он делает — не только при изучении Торы или соблюдении заповедей — а даже если речь идет о простом, будничном деле, он должен знать и осознавать, что все его действия должны быть связаны со Всевышним. Но как мы учим это из заповеди «сука»? Оказывается в отношении этой заповеди есть такое правило: даже если человек спал в шалаше, он исполнил заповедь. То есть из этой заповеди мы получаем указание и черпаем силу для того, чтобы мы смогли «связать» себя и свои действия — без исключения! — со Всевышним.

И когда еврей служит Всевышнему подобным образом, он превращает наш материальный мир в жилище для Всевышнего.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Календарь » Тишрей (другие статьи):