Указание для женщин в конце времени изгнания — учить Тору

09.06.2004 | 4678 | (1)
Из беседы на главу «Эмор», канун Лаг ба-Омер 5750 г.
Указание для женщин в конце времени изгнания —  учить Тору
Ребе Король Мошиах выступает перед женщинами

1. Прежде всего, следует вспомнить об обязанности женщин изучать Тору, это входит и в воспитание девушек надлежащим образом:

А именно — «женщины обязаны учить законы, которые они должны знать» — законы «ниды» и погружения в микву, кошерования мяса, запрет «ихуда» (уединения с другим мужчиной) — и все другие законы, связанные с этими. Также женщины должны знать и соблюдать заповеди, не связанные со временем и все запрещающие заповеди Торы, а также все постановления мудрецов, которые относятся к ним так же, как и к мужчинам — довольно большое количество законов Торы (дай Б-г, чтобы все мужчины были знатоками в этом).

И главное — изучение внутренней Торы и Торы хасидизма, в которой объясняются аспекты веры во Всевышнего и единства любви и страха к Нему, как написано: «Знай Б-га отца твоего и служи ему всем сердцем» — изучение этого входит в исполнение «шести заповедей, которые человек обязан исполнять постоянно все дни своей жизни и не имеет права оторваться от их исполнения даже на короткое время», и женщины обязаны исполнять эти заповеди точно так же, как и мужчины.

2. К этому следует добавить — что касается законов, в которых женщина не нуждается, и это относится также и ко всем нюансам Торы: женщина, которая учит какой-то аспект Торы или какой-то закон, в котором она не нуждается — «она получает награду», поэтому она должна говорить благословение на Тору, даже если она будет учить законы, которые ей не нужны в повседневной жизни.

А то, что «приказали наши мудрецы, что не будет учить человек свою дочь (Устной) Торе, потому что у большинства женщин их знание и понимание отличается от мужского» — но мы знаем и находим это в множестве источников, что в истории еврейского народа были праведные женщины, которые были очень начитанные и в совершенстве знали Устную Тору, – начиная с периода «танаим» и в последующих поколениях, и как рассказывается также в воспоминаниях моего учителя и тестя Ребе Раяца это относится и ко всем рабанит семьи Алтер Ребе и Ребе Раяц брал это за основу воспитания также и своих дочерей.

А в последних поколениях — поколениях нашего времени — это должно относиться ко всем еврейским женщинам и девушкам.

И прежде, чем коснемся примеров – что в предыдущих поколениях не было образовательных учебных заведений для девушек, и девушки воспитывались в еврейском духе дома («Вся красота царской дочери — внутри») своими матерями и бабушками, но несмотря на это, в последних поколениях мудрецы Израиля основали образовательные учебные заведения для девушек, потому что считали, что это требование времени («Время делать это для Б-га»), потому что, после того, как они покидают родительские дома, они подвергаются влиянию внешнего мира, поэтому специально были основаны такие заведения, в которых бы девушки могли получать еврейское образование и воспитание в чистоте и святости.

И поэтому понятно, что касается изучения Устной Торы (в дополнение к законы, которые нужны в повседневной жизни) — несмотря на то, что сказано, что посредством того, что женщины учат Устную Тору, они учатся «хитрости» — напротив — не только разрешается женщинам учить это — но есть в этом огромное преимущество — для того, чтобы понять внутренний смысл законов повседневной жизни, необходимо изучать Устную Тору — не просто изучение законов, не вдаваясь в их смысл, а именно изучение смысла этих законов. Потому что по своей природе человек (мужчина или женщина) получает большее удовольствие от изучения именно этого, и посредством этого в нем раскрываются чувства и таланты («хитрость») в духе Торы и святости.

И большую пользу принесет, если — с согласия основателей — если в таких учебных заведениях девушки будут учить (дополнительно к законам, которые к ним относятся) также Тору, и хорошо и правильно сделают те, кто добавят это в программу обучения.

И кроме всего прочего — посредством этого есть возможность посодействовать и добавить в обучение их сыновей и мужей, потому что женщины могут помочь и посодействовать, интересуясь и принимая участие в учебе.

3. Кроме того, следует заметить, что этот аспект — положительное нововведение в последних поколениях — изучение Торы женщинами является предвкушением Освобождения.

Несмотря на то, что в последних поколениях потребность изучения женщинами Устной Торы основывается на спуске поколений, как говорили наши благословенной памяти мудрецы: «Если первые (поколения) как ангелы, то мы...», несмотря на все это результат в действии — только к лучшему — посредством этого мы можем прибавить больше в изучении Торы.

И можно сказать, что смысл того, что именно женщины в последних поколениях удостоились дополнительного изучения Торы — потому что в конце времени галута — изгнания, все больше и больше проявляется подготовка к времени Освобождения, ведь написано, что в «те дни очень увеличатся знание и мудрость».

4. И дополнение ко всему раннее сказанному — что касается дней «сфират а-омер» – счета омера и подготовки к празднику Шавуот — «Времени дарования Торы».

Что касается изучения Торы женщинами – как мы находим, что во время дарования Торы женщины опередили мужчин, ведь сначала сказано: «Это скажи дому Яакова» — то есть женщинам, а потом: «И скажи сынам Израиля» — мужчинам, и смысл этого — так как от поведения женщин зависит поведение всех домочадцев, мужа, сыновей и дочерей.

И что касается всех действий по воспитанию сыновей и дочерей — как мы находим, что вообще Тора была дарована еврейскому народу только после обещания: «Дети будут нашими поручителями», то есть, в заслугу воспитания еврейских мальчиков и девочек, а значит и в заслугу еврейских женщин, которые и выполняют эту важнейшую задачу.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Семья » Еврейская женщина (другие статьи):