Приближать и приближаться

Нехама Грайзман Перевод: Шейндл Пугач
27.10.2009 | 3409 | (0)
Источник: книга «Глазами женщины»

Один из отрывков «Поучений Отцов» рассказывает об одном великом человеке, занимавшимся приближением отдаленных» — об Первосвященнике Аароне. Сказано так: «Будь учеником Аарона… любящим создания и приближающим их к Торе».

Спрашивает Ребе, почему Мишна использует слово «создания», а не слово «люди» или «сыны Адама» и т.п.? Ребе отвечает, что слово «создания» призвано описать людей, у которых нет дополнительных явных достоинств кроме того, что их создал Б-г. И поэтому когда Мишна говорит нам быть учениками Аарона и любить создания так, как он их любит, это учит нас любить даже таких людей, которых на первый взгляд не за что любить и единственной причиной является то, что они евреи и что они являются обладателями еврейской души. На самом деле такие люди — часть нашей сущности, потому что «все евреи братья» и все мы принадлежим одному народу.

Я могу рассказать историю, проясняющую эту идею. «Случайно» я была свидетельницей одного происшествия. Оно оставило глубокий след в моей жизни и изменило мое мировоззрение на многие вещи. Это произошло примерно двадцать лет назад, когда я принимала участие в летнем лагере для девушек. Тем летом участвовали в программе около ста подростков и среди них была одна девушка по которой было видно, что она страдает от многих проблем. Она была немного «неудачницей» — такой, которая никогда ни в чем не преуспевает. Она не пользовалась популярностью среди подруг и не была особо интеллигентной. Никто не прилагал усилия быть с ней любезной, потому что она на самом деле не была сильно привлекательной. Она оказалась на обочине и на нее часто не обращали внимания. Она спала до позднего утра и приходила в класс с опозданием. Практически она не принимала участия в жизни лагеря.

Одним утром она не пришла в класс — что не было особо новым. Однако одна из девушек попросила свою подругу по комнате: «Пойди пожалуйста в посмотри где она, разбуди ее и скажи ей, чтобы она пришла в класс». И это несмотря на то, что она сидела в конце класса, не спрашивала вопросов и не принимала участия в уроках. Девушка вернулась и сказала, что она спит и ее невозможно разбудить. Короче, еще несколько девушек пошли ее будить. Позднее мы узнали, что та девушка выпила большое количество снотворного и порезала себе вены.

Это было провидением свыше, что другие девушки пошли проверить, что с ней происходит, потому что когда ее привезли в больницу, прочистили ей желудок и оказали медицинскую помощь сказали врачи, что если бы ее оставили в таком состоянии еще час, то почти точно у нее произошла бы клиническая смерть и было бы невозможно ее спасти. Вы понимаете, что все мы были в шоке. Первой реакцией был вопрос: как такое могло произойти здесь? В месте, где такие замечательные люди, в месте Торы — и вот, такое произошло!

Вторым чувством, наполнявшим нас, было чувство стыда. Накануне во время обеда я сидела к ней спиной. В другой день она может быть что-то меня спросила, а я ей не ответила. Каждая чувствовала вину за то, что она не сделала максимум, который могла. И что хуже всего, были такие девушки, которые чувствовали, что они ответственны в определенном смысле в расстройстве этой девушки.

Это произошло в пятницу утром, в канун субботы. Перед самым зажиганием свечей ее возвратили обратно в комнату. В тот вечер после зажигания свечей стояла тяжелая атмосфера. Раввин давал свой обычный урок, как в каждый субботний вечер, однако он не мог не прореагировать на утреннее происшествие. Я не буду повторять все слово в слово, несмотря на то, что все слова я помню прекрасно. Слова, исходящие из сердца не забываются быстро, несмотря на то, что прошло уже почти двадцать лет.

Одну вещь, которую он сказал, хорошо помнит каждая присутствовавшая в зале. Он сказал, что то, что случилось, случилось со всеми нами. Это случилось с определенной девушкой, но мы все участвуем в этом происшествии, потому что Высшее Провидение привело нас всех в данное место в определенное время.

Конечно же, Б-г через этот случай посылает нам сообщение, что мы слишком разборчивы по отношению к людям, к которым мы выбираем относиться хорошо. Другими словами, мы полны страхом перед небом и хорошими помыслами и все же разборчивы. Когда мы приглашаем гостей на субботу, то мы приглашаем приятных людей, личностей. Понятно, что не так трудно обходиться с ними хорошо. Раввин добавил: «А задумывались ли вы над тем, что есть люди, которые получают четыре приглашения на субботу, в то время как другим приходится переговорить десять раз по телефону прежде, чем кто-то принимает их на субботу?»

«Когда Тора была дана на горе Синай, вы думаете, что ее дали только красивым? Вы думаете, что там был отдельный ряд для приятных людей, и позади стояли все „неудачники“? Нет, Тора была дана всем евреям, и неважно, какой характер был у каждого из них, неважно, какие проблемы были у них и не важно, какая степень интеллигентности у них имелась. Тора является частью любого еврея до конца всех поколений. То, что случилось этим утром показывает нам, что нужно провести искренний самоанализ наших качеств характера и проанализировать дорогу, согласно которой мы решаем, к кому относиться с любовью и дружбой, а к кому быть холодными и неприязненными».

Если мы остановимся и задумаемся над этим, то мы придем к выводу, что обычно мы не прилагаем особых усилий ради «неудачников». Она — красивая, богатая и пользуется популярностью. По отношению к ней я буду особо дружелюбной. А что будет с той, у которой нет всех этих достоинств?

В этом и выражается «любить создания». Несмотря на то, что вы не можете найти что-то достойное в них, то хотя бы постарайтесь быть с ними приятной.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Семья » Еврейская женщина (другие статьи):