СБП. Дни Мошиаха! 19 Адара II 5784 г., шестой день недели Цав | 2024-03-29 01:35

Да взойдет (память о нас) и придет

«Яале веяво» означает «Да взойдет (память о нас) и придет» перед Превечным. Это молитва о том, чтобы в святой день праздника Превечный вспомнил о нас и о всем Доме Израилевом, а также о святом городе Иерусалиме, и принес нам спасение, много добра, жизнь и мир.

5209 (0) мин.

В Новомесячье (Рош-Ходеш) и во все праздники добавляется молитва «Яале веяво» в первой «Шмоне эсре». «Яале веяво» читают также в послетрапезной молитве в эти праздничные дни. Читают ее также в дни «Хол-Амоед» (дни праздничных будней).

«Яале веяво» означает «Да взойдет (память о нас) и придет» перед Превечным. Это молитва о том, чтобы в святой день праздника Превечный вспомнил о нас и о всем Доме Израилевом, а также о святом городе Иерусалиме, и принес нам спасение, много добра, жизнь и мир.

Молитва начинается восемью выражениями понятий «взойти» и «быть (нашей молитве) принятой» (Да взойдет, придет, достигнет, предстанет; будет принято, услышано, уважено, вспомянуто), причем каждое последующее выражение является одной ступенью ближе к Всемогущему.

Согласно мнению Гаона из Вильны, эти восемь выражений относятся к восьми ступеням, по которым наши молитвы должны подняться, пока не достигнут Престола Превечного, и которые представляют собою семь небесных сфер и Всемогущего над ними. (Число восемь имеет особое значение в еврейской жизни, как оно видно также из заповеди обрезания, совершающееся на восьмой день от рождения мальчика, праздников Шмини Ацерет и Ханука). Были времена в древности, когда Храм существовал еще, когда мы были очень близки к Б-гу, и Он близок к нам. Но с тех пор, как мы начали отступать от путей Торы, наши грехи создали нечто подобное пелене, заслоняющий нас от Превечного, и мы должны усиленно молиться, чтобы «пробить» эту «пелену», ставшей между нами и Превечным.

Согласно мнению Раши, «Яале веяво» — это молитва за восстановление Храма. Во время праздников нам, естественно, особенно не хватает Храма, больше, чем в какое-либо другое время, ибо в эти дни в древние времена была в Храме служба особенно впечатляющей и одушевляющей. Поэтому мы молимся Б-гу о восстановлении Храма.

Этой молитве отведено в наших молитвах надлежащее место. В течение Трех Праздников Паломничества (Песах, Шавуот и Суккот), Рош а-Шана и Йом-Кипур молитва «Яале веяво» помещена в «Шмоне эсре» после молитвы «Ты избрал нас» («Ата бехартону»), в которой упоминается данный праздник. Молитва «Яале веяво» выражает нашу страстную мольбу о том, чтобы Превечный вспоминал нас и нашу несчастную судьбу и вернул нам счастливые и святые дни, как в доброе старое время.

В течение Рош-Ходеш и Хол-Амоед молитва «Яале веяво» читается надлежащим образом в молитве «Рце», являющейся мольбой о восстановлении службы в Святилище в Иерусалиме, как это было в старину.

В затрапезной молитве читают «Яале веяво» перед благословение «И сооруди Иерусалим, святой град Твой, скоро, в наши дни...».

В древние времена служба в Храме включала звучание серебряных труб. Призывной звук этих труб, раздававшийся во время принесения жертв в праздничные дни и в дни Новомесячий, была как бы зовом к покаянию, подобно звуку шофера в Рош а-Шана. Вот почему Тора говорит об этом: «И в день веселья вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при благодарственных жертвах ваших, и это будет воспоминанием о вас перед Б-гом вашим».

Поэтому молитва «Яале веяво» также заменяет собою трубный звук, раздававшийся в древнем Храме.

В молитве о том, чтобы Б-г вспоминал о нас мы просим Его также вспоминать «о предках наших, о Мошиахе, сыне Давида, об Иерусалиме, святом граде Б-жьем, и о всем народе Б-жьем, доме Израилеве». Таким образом, мы упоминаем прошлое — наших великих предков, которые распространяли имя Б-жье по всему миру; мы упоминаем наше будущее, когда мы будем вызволены нашим праведным Мошиахом и Дом Давидов будет восстановлен; мы упоминаем также наше настоящее, когда мы еще в галуте.

Мы заключаем молитву «Яале веяво» словами:

«Вспомяни нас, Превечный, Б-же наш, в этот день добром (молящиеся возглашают Амен); посети нас благословением (мол. Амен); и спаси нас для жизни (мол. Амен). Словом спасения и милости будь благосклонен и милостив к нам, сжалься над нами и спасай нас, ибо к Тебе обращены глаза наши, ибо Ты Б-г — Владыка благий и милосердый».

Опубликовано: 01.03.2009 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter