6. Кому Ребе дал «зеленый свет» на публикацию личности Мошиаха?

16.07.2011 | 3080 | (0)
Источник: книга «ШЛИТА» гл. 6
6. Кому Ребе дал «зеленый свет» на публикацию личности Мошиаха?
Кому Ребе дал «зеленый свет» на публикацию личности Мошиаха?

Дух субботних хасидских собраний, о которых мы писали ранее, оказал влияние на весь год. Конспекты выступлений Ребе, издаваемые и опубликованные сразу после субботы и отредактированные вскоре беседы прибавили им новые силы. И это в дополнение к специальным брошюрам, изданным в то время: «Новая Тора от Меня выйдет», «Дом нашего учителя в Вавилоне», а также выступления в будние дни, что все вместе помогло разбросанным по разным странам хасидам ощутить это приподнятое настроение и возбуждение, вызванные витающими в воздухе переменами наступающей Эры Мошиаха. И хасиды начали действовать: кто организовывает уроки по теме Мошиах и Геула, кто собирает подписи под принятием суверенитета Короля Мошиаха, кто открывает библиотеку, кто посещает евреев к целью объяснения, кто вешает плакаты с призывами встречать Мошиаха…

Все чувствовали заслугу и обязанность принять участие в распространении слов Ребе и выполнении его указаний на этапе его раскрытия в качестве Мошиаха перед еврейским народом и всем миром.

Ребе указывает путь

В это время Ребе одобрил действия различных людей, которые приходили к нему со своими проектами, но тем, кто выражал сомнения, Ребе советовал внимательнее прочесть его последние выступления.

Рав Хаим Гутник из Австралии написал Ребе после выступления 28 Нисана 5751 года просьбу «пожалеть хасидов и сообщить им ясно и четко, что нужно делать для того, чтобы привести Мошиаха». В ответ Ребе подчеркнул избранные места из выступления «Тазриа-Мецора», где шла речь об увеличении изучения Торы по вопросам Мошиаха и Освобождения, и попросил секретаря послать ему эти отрывки. И Ребе добавил: «Я поражаюсь тому, что он пишет о необходимости сообщить, какие действия нужно предпринимать для прихода Мошиаха, в то время, как я неоднократно говорил об этом и даже в эту субботу повторил то, что следует делать».

11 Ияра Ребе ответил одному человеку, который написал о чем-то, связанном с приходом Мошиаха: «Я говорил об этом четко и в деталях на хасидском собрании».

Препятствия

У всего связанного со святостью есть противники, особенно когда речь идет о таком великом и уникальном событии как приход и раскрытие Мошиаха. Начались сомнения и вопросы, так что Ребе сказал р. Шмуэлю Шмуэли, редактору газеты «Наш Израиль»: «Так как появились новые противники этому — пока не занимайтесь публикациями». И действительно, мы видим как летом 5751 года Ребе уменьшил напор в своих выступлениях, после чего снова продолжил его даже с большей силой. Но все это время Ребе одобрял всех хасидов, которые самоотверженно и с полнейшим подчинением действовали в этом направлении.

Вы видели!

Есть люди, задающие вопрос: допустим, что были положительные ответы конкретным людям и т.д., но нельзя отмахнуться от противоположных ответов Ребе?

И действительно, что должен делать обычный человек, пораженный этим парадоксом? Что должен делать молодой человек, который не мог слышать Ребе в то время? И все это в то время, когда их пытаются сбить с толку, рассказывая разные истории, немного искажая при этом их смысл. Некоторые даже перестали заниматься этой темой не желая вовлекаться в споры… ведь есть ответы Ребе и такие, и другие…

Ответом на все эти «доводы» может быть одна фраза: «Вы видели!»

Давайте объясним. Во время Дарования Торы сказано так: «Вы видели, что с Небес говорил Я с вами». Кто эти люди, которые видели? — Весь еврейский народ!

Объясняется в хасидизме различие между всякими «религиями» и иудаизмом: в этих «религиях» вера основана на одном человеке, который пришел и сказал, что ему было откровение и он получил право основать новое течение. Этот человек с помощью «связей» или «колдовства» собрал вокруг себя верящих в него людей, которых становилось больше и больше. Но по сути все основано на «свидетельстве» одного или нескольких человек. Что касается евреев, то Всевышний открылся перед всем народом, совершенно явно и открыто. И никто не может прийти и сказать, что иудаизм придумал какой-то человек, не дай Б-г. Иудаизм раскрылся всем — мужчинам, женщинам и детям — и эта информация передавалась из поколение в поколение, до нашего времени.

Наподобие этому, участникам выступлений Ребе, тем, кто слушал это в записи или читал в книге, совершенно ясно и понятно желание Ребе. Сомнение может быть только в том, действительно ли мы соответствуем всем критериям и выполняем все указания Ребе. И если сомневающийся человек проведет искренний самоотчет, то он несомненно придет к выводу, что он далек от выполнения воли Ребе относительно вопросов, связанных с Мошиахом и Освобождением. Даже если рассматривать крайности, ему станет понятно, что он не дотягивает до планки, которую установил перед ним Ребе.

Частный ответ Ребе обязывает адресата

Если кто-то получил ответ с указанием от Ребе, то нужно следовать ему («Игрот Кодеш» том 7, стр. 191):

Очевидно, что тем, кто обращается в своих письмах ко мне, абсолютно не следует описывать ситуацию, о которой они спрашивают, таким образом, что это не соответствует действительности. К тому же, в таком случае мой ответ не всегда будет соответствовать тому, что я хочу ответить в соответствии с изречением, которое постоянно на устах хасидов: «Как спрашивают — так и отвечают…»

По простому:

Ребе решил появиться перед хасидами в определенное время — вовремя молитвы, фарбренгена, личной беседы… В это время Ребе раскрыл присутствующим свою мудрость и желание. Мудрость — это многочисленные объяснения и толкования в области Торы, а желание — это действия, которые мы должны совершать по его указанию. Что касается ответов частным людям, то они являются указанием для тех людей, к кому обращался Ребе. Хотя, разумеется, в подобной ситуации можно извлекать мораль из этих ответов и для себя, но это не может быть за счет вещей, сказанных Ребе для всех хасидов…

Теперь попробуем понять, как совместить кажущиеся на первый взгляд противоположные ответы Ребе. После внимательного изучения темы публикации личности Мошиаха становится ясно, что Ребе успокоил неуверенных и, наоборот, дал зеленый свет впадающим в крайности. Приведем два примера.

Посланник Д.А. спросил Ребе в Ияре 5752: «Правда ли, что сегодня основная деятельность руководителя Дома ХАБАДа должна быть в области вопросов о Мошиахе и Освобождении или эти вещи являются частью обычной деятельности?» Ребе ответил утвердительно на первую часть. «Является ли частью распространения вести об Освобождении публикация личности Мошиаха в нашем поколении?» Ребе ответил резким отказом. «Нужно ли распространять во всем мире информацию, что в наше время приходит Мошиах?» Ребе ответил согласием.

А другой посланник, Д.Н., передал Ребе 4 Ияра 5752 г. подписанное 250-ю хасидами письмо, где они принимали на себя власть Ребе как Мошиаха, на что Ребе ответил в тот же день: «Получено и благодарю. Чтобы было продолжающееся действие с добавлением и сейчас благоприятное время, как наши мудрецы дали силу, сказав, что прибавляют тому, кто сам прибавляет. Упомяну на месте…»

Что по вашему должен делать человек, получивший первый ответ? — Исполнить его так, как было сказано.

А что будет делать тот, кто получил ответ второго вида? — Исполнить его так, как было сказано.

Простой «домохозяин» предпочел бы заставить замолчать или успокоить радикального хасида, ведь кто знает, к чему это может привести. А умеренный хасид, напротив, хотел бы дать ему действовать полагаясь на свой разум, шаг за шагом… Но мы уже учили, что мнение домохозяина противоречит мнению Торы и на практике видели, что мнение Торы — мнение Ребе Короля Мошиах — было совершенно другим:

Ребе поддержал без перерыва тех, кто занимался практической деятельностью, кто всеми силами старался привести Мошиаха, а от сомневающихся не требовал сверх активности.

Мы приводили уже 9 примеров, как Ребе относился к тому, что его называли Мошиахом. Эти и другие факты лучше всего подчеркивают и раскрывают нам волю и желание Ребе, а также то удовольствие, которое он получает от действий хасидов в этом направлении.

До сих пор мы описали те изменения, которые произошли в начале 90-х годов, касательно формы распространения вести об Освобождении и личности Мошиаха, а также показали, что все это было прямым следствием поведения самого Ребе и его указаний хасидам.

Темы: Ребе
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.