Благодарственное жертвоприношение во время Освобождения

06.07.2016 | 712 | (0)
Благодарственное жертвоприношение во время Освобождения

Как известно, принесение жертвоприношений («корбанот») в Третьем Храме будет происходить в самой совершенной форме, причем намного выше того, что было в предыдущих Храмах.

Согласно этому, немного кажутся странными слова в Мидраше («Ваикра раба» 9:7), что в будущем все жертвоприношения отменяются, а останется только благодарственное жертвоприношение («корбан тода»).

В книге «Яфе тоар» объясняется так: грехоочистительная жертва («хатат») и жертва повинности («ашам») совершаются для искупления греха; также жертва всесожжения («ола») проносится для искупления невыполнения заповеди. И так как в будущем «даже если будут искать вины Израиля, не будет ее», то единственным жертвоприношением останется благодарственное. Но общественные жертвоприношения — «тамид», «минха» и т.д. — останутся и во время Освобождения.

В хасидизме объясняется на более глубоком уровне причина того, что в будущем останется только благодарственное жертвоприношение: целью принесения жертвоприношения является желание подняться и приблизиться ко Всевышнему. Это относится, главным образом, когда внизу есть духовная темнота. Но во время Освобождения будет светить раскрытие Всевышнего со всей силой также и внизу, поэтому не будет особой необходимости в таком подъеме. Но благодарственное жертвоприношение символизирует самоумаление и абсолютное благодарение по отношению к бесконечному величию Всевышнего. И это относится именно к будущему времени, наоборот: из-за ощущения божественности внизу, благодарность станет еще большей!

Вместе с этим, кроме благодарственного жертвоприношения также будут приносить жертву цельности («шламим») и даже жертву всесожжения — но это произойдет так, как сказано у «Мецудат Давид» на слова псалма (51:21): «Тогда захочешь Ты жертвы справедливости, всесожжения и (жертвы) цельной…», что тогда будут приносить жертвы не за грехи, а добровольно.

Кроме этого, в начале времени Освобождения будут приносить грехоочистительную жертву и жертву повинности — за совершенные во время изгнания грехи, ведь хотя совершаемое в наше время раскаяние и чтение соответствующих отрывков в Торе считаются полным искуплением, но после появления Храма нужно будет также совершить жертвоприношение. Так постановил Ребе Король Мошиах.

Но первым жертвоприношением будет, несомненно, общественное благодарственное приношение за выход из заключения в изгнании. Как пишет об этом Ребе («Двар Малхут» на гл. «Шлах», п. 14), что если один человек, который вышел из тюрьмы, должен принести благодарственное приношение, то тем более это справедливо в отношении исхода из изгнания.

Но это приношение не будет обязательным с точки зрения закона, так как во время изгнания нет «сидящих во тьме и мраке», как в обычной тюрьме. Также это не заключение для каждого еврея, а для всего еврейского народа (см. «Ликутей Сихот» том 12, стр. 26, прим. 36).

Темы: Геула Храм
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Освобождение (другие статьи):