Почему подъем изгнания является основой Геулы?

09.05.2017 | 429 | (0)
Источник: «Двар Малхут», гл. «Ахарей-Кдошим», п. 4-6
Почему подъем изгнания является основой Геулы?

Как мы уже объяснили, Освобождение включает в себя изгнание. Но непонятно, почему подъем изгнания является основой Освобождения до такой степени, что слово «изгнание» («гола») с добавлением буквы «алеф» превращается в Освобождение («Геула»)?

Более того: достоинство Освобождения не только в подъеме аспектов изгнания и мирских дел, а в том, что во время Освобождения (во втором ее периоде — после первого периода, о котором говорит РАМБАМ) произойдет появление совершенно новых вещей при изменении принятого в мире распорядка (вплоть до основного события — пробуждения мертвых1, когда произойдет обновление естественного порядка в мире). Тогда как возможно, что все это состояние будущего носит общее название «Геула», состоящее из слова «изгнание» и буквы «алеф»?!

Отсюда понятно, что все аспекты Освобождения, даже самые возвышенные, связаны с работой по внесению буквы «алеф», Властелина мира, в «изгнание» и все аспекты Освобождения привлекаются в изгнание и понимают его, превращая в Освобождение.

Ответ на это находится трактате «Поучения отцов» (3:1): «Вдумайся в три вещи и ты никогда не согрешишь», после чего перечисляются эти три вещи: «Знай, из чего произошел, куда идешь и перед кем должен будешь держать ответ и давать отчет».

Возникает вопрос: зачем Мишна, язык которой краток и точен, упоминает число «три», ведь мы сами в состоянии посчитать? Ответ таков, что под тремя вещами имеется в виду не только то, о чем сказано здесь.

Человек может подумать, что есть только две вещи — он сам и Всевышний, которому он служит, как сказано2: «Я был создан для того, чтобы служить моему Творцу».

Нам дается указание: посмотри на три вещи. Человек должен вдуматься (посмотреть) и увидеть (что есть) три вещи: кроме него самого и Всевышнего существует еще и окружающий его мир, с помощью которого еврей может служить своему Творцу.

Целью3 Творения мира и спуска души вниз в материальное тело в этом «нижнем» мире было исполнение намерения Всевышнего, который возжелал, чтобы было Ему жилище в нижних сферах. Для этого еврей с помощью своей работы должен очистить и перебрать свое тело, животную душу и материальность окружающего его мира, с помощью чего осуществляется постройка жилища для Всевышнего.

Теперь становится понятным, что из указания смотреть на три вещи можно понять, каким образом Освобождение включает в себя изгнание и с помощью раскрытия в нем Всевышнего мы превращаем это изгнание в Освобождение — жилище для Всевышнего4. В этом заключается суть Освобождения. И поэтому все зависит от наших действий и нашей работы во время изгнания.

Примечания:
1 Это один из 13-и основных принципов (см. комментарий РАМБАМа на Мишну, трактат «Санедрин», гл. «Хелек», основа №13). Вплоть до того, что отрицающий это не имеет доли в грядущем мире (трактат «Санедрин», в начале гл. «Хелек»; РАМБАМ, «Законы о раскаянии» 3:6).
2 Мишна в конце трактата «Кидушин».
3 «Тания», гл. 36.
4 Поэтому совершенная награда будет дана именно душам в телах во время пробуждения мертвых согласно мнению РАМБАНа. Более того, в будущем душа станет питаться от тела.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Эра Мошиаха » Освобождение (другие статьи):