Постановление раввинов о Мошиахе

Интервью взял и перевел: Шолем Лугов
28.07.2003 | 10663 | (6)
Постановление раввинов о Мошиахе
Рабби Ицхак Липш из Цфата

Рабби Ицхак Липш из Цфата занимается сбором подписей раввинов во всем мире под постановлением (псак-дин) утверждающим, что Любавичский Ребе שליט"א это Мошиах.

Расскажите, пожалуйста, как все начиналось?

Все началось, когда в беседе 1 февраля 1991 г. Ребе сказал, что после подписания раввинами постановления о приходе Мошиаха произошли революционные изменения в мире. В частности, началось исполнение пророчества Исайи «перекуют мечи на opaлa, а копья превратят в садовые ножницы», что выразилось в подписании соглашения по сокращению ядерного вооружения между СССР и США. А через полтора месяца, 14 апреля 1991 г. был принят псак-дин о том, что Ребе считается Мошиахом («бехезкат Мошиах»).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Мы принимаем постановление о том, что по милости Всевышнего наше поколение удостоилось великой чести. В наше время живет пророк, праведник, основа мироздания, король из Дома Давида, в отношении которого действительны все условия, перечисленные РАМБАМом в «Законах Мошиаха», 11:4 о том, кто «считается Мошиахом» («Если придет король из рода Давида, посвятивший себя, как и Давид, его предок, постижению Торы и исполнению заповедей согласно Письменной и Устной Торе, и заставит весь Израиль идти по ней и укрепиться в следовании ей, и будет вести войны Всевышнего, то мы можем с уверенностью сказать, что он считается Мошиахом»). И он — учитель всего еврейского народа, мудрец, преисполненный Б-жественной мудрости в Открытом Учении и в Тайном Учении, занимающийся распространением Торы и поддержкой исполнения заповедей более пятидесяти лет, наш святой повелитель, наставник и учитель рабби Менахем-Мендель Шнеерсон, Любавичский Ребе, да продлит Всевышний его дни. Ясно, что в соответствии с постановлением РАМБАМа, он «считается Мошиахом». Мы приветствуем нашего святого повелителя, наставника и учителя благословением «Да здравствует король!» и постановляем, что по закону Торы на него распространяется клятва Всевышнего, что не погаснет свеча его во веки веков, и ему суждено жить вечной жизнью и выздороветь немедленно в простом понимании этого слова (чтобы тело его было здорово), и увидеть, что Б-жественный успех сопутствует ему во всех его делах. И призываем мы братьев наших, сынов Израиля, да продлит Всевышний их дни, собраться с силами и укрепиться в исполнении Торы и заповедей для подготовки к истинному и полному Освобождению в самом ближайшем будущем!

Кто из раввинов подписал это постановление?

Прежде всего, его подписали все ведущие раввины ХАБАДа:

Р. Пекарский (глава йешивы «Томхей Тмимим», Нью-Йорк)
Р. Пинхас Гиршпрунг (глава раввинского суда, Монреаль)
Р. Йеуда-Кальман Марло (глава раввинского суда, Нью-Йорк)
Р. Авраам Оздоба (член раввинского суда, Нью-Йорк)
Р. Мордехай-Шмуэль Ашкенази (главный раввин Кфар-Хабада)
Р. Довид Ханзин (член раввинского суда ХАБАДа в Израиле)
Р. Йосеф-Ицхак Геллер (член раввинского суда, Нью-Йорк)
Р. Ицхак-Йеуда Ярославский (секретарь раввинского суда ХАБАДа в Израиле) и другие раввины.

Действительно ли сегодня это постановление?

Разумеется: если раввинский суд выпускает постановление, то что бы ни произошло после этого, оно остается в силе. Чтобы аннулировать его необходимо письменное заявление тех же раввинов, включающее алахическое объяснение своих действий (т.е. приведение источников). Как сказано в Шулхан Арух (Своде Законов): «Раввинский суд не может отменить постановление другого (раввинского) суда, разве только он больше его по количеству участников и по мудрости». Ни один из раввинов, подписавших Псак, не опроверг его до сегодняшнего дня. Поэтому очевидно, что он действителен и сейчас.

Что же произошло в вашей работе после 1994 года?

Главным образом моя деятельность началась после 3 тамуза 1994 г. В этот день мы перестали видеть Ребе и многие люди мало знакомые с первоисточниками, ошибочно решили, что Ребе перестал быть Мошиахом. Так как предыдущее постановление говорит о Ребе как «бехезкат Мошиах», мы выпустили другое, в котором говорится что Ребе «Мошиах наверняка» («Мошиах вадай»). Важно отметить, что это пророческие слова самого Ребе. Основной упор здесь делается на то, что это пророчество от Б-га и, следовательно, обязано осуществиться.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (сокр.)

Любавичский Ребе שליט»א в беседе по недельной главе Торы «Шофтим» в 1991 (5751) г. установил закон, обязательный к исполнению, о том, что в нашем поколении есть пророк, и все обязаны выполнять его указания согласно закону (РАМБАМ, «Законы основ Торы», гл. 7).

Ребе сказал так: «Нужно передать всем людям поколения, мы удостоились того, что Всевышний избрал и назначил человека, который выше всех людей поколения быть судьей... и пророком поколения. Он будет давать указания и советы всем... и его главные пророчества: „Немедленное Освобождение“ и „Вот идет Мошиах!“».

В беседе по недельной главе Торы «Вайера» в 1991 (5752) г. Ребе сказал: «В эти дни прекратились все помехи и разрушились все преграды. Поэтому есть не только сущность Мошиаха, но и его раскрытие, и сейчас необходимо только встретить Мошиаха!»

В беседе по недельной главе Торы «Мишпатим» в 1992 (5752) г. Ребе сказал о «постановлении раввинов, что пришло время Освобождения: встанет король из рода Давида..., который считается Мошиахом» и добавил слова «до того, когда он будет Мошиах наверняка». Таким образом, Ребе ясно дал понять, что сам он — Мошиах.

Мы принимаем постановление, основанное на первом законе главы 7, втором законе главы 9 и первом законе главы 10 книги «Основы Торы» РАМБАМа, из которых следует, что Любавичский Ребе Король Мошиах — это пророк, и что это очевидно из его бесед...

Он предсказал всему миру, что должно было произойти, и его предсказания сбылись в точности во время Шестидневной войны, во время войны в Персидском заливе и во многих других случаях... Поэтому мы обязаны слушать все, что он скажет так, как повелевает Тора слушать слова пророка, и, в частности, что он Мошиах, который раскроется перед нами немедленно. Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!

Подписи (список неполный):

Р. Берел Лазар — главный раввин России
Р. Азриэль-Зелиг Ашкенази — раввин Екатеринбурга и Урала
Р. Эльяшив Каплун — раввин Ростова
Р. Моше Мейерс — раввин Оренбурга
Р. Шмуэль Каменецкий — раввин Днепропетровска
Р. Залман Абельский — раввин Кишинева и Молдовы
Р. Натан Баркан — раввин Риги и Латвии
Р. Ицхак Гинзбург — каббалист, глава йешивы в Шхеме и Хевроне
Р. Гедалия Аксельрод — глава религиозного суда Хайфы, Израиль
Р. Йеуда-Кальман Марло — глава религиозного суда Краун-Хайтс, Бруклин
Р. Ицхак Гендель — член раввинского совета ХАБАДа США и Канады, глава религиозного суда Монреаля
Р. Шнеур-Залман Гурарье — директор раввинского совета, США
Р. Мордехай-Шмуэль Ашкенази — раввин Кфар-Хабада
Р. Борух Юркович — раввин Хабадской общины в Лоде
Р. Аарон Розенфельд — ребе из Пинск-Карлина
Р. Амнон Шугерман — глава йешивы «Рамат а-Голан»
Р. Яаков (сын р.Овадия) Йосеф — раввин Гиват-Моше и глава коллеля «Хазон Яаков», Иерусалим
Р. Звулун Либерман — член комитета раввинов, Флатбуш, США
Р. Ашер Земель — Лев а-Шарон
Р. Элияу-Шмуэль Шмерлер — глава йешив Цанз и член всемирного проекта «Мифаль а-ШАС» по Талмуду
Р. Элияу Абарджель — глава религиозного суда Беер-Шевы и раввин в Иерусалиме
Р. Авраам Лейфер — ребе из Надворно, Цфат
Р. Ашер Эйхенштейн — ребе из Жидичева, США
Р. Исраэль Альперин — раввин общины ХАБАДа в Герцлии
Р. Менахем-Мендель Вольпо — раввин общины ХАБАДа в Нетании
Р. Йоханан Гурарье — раввин Холона
Р. Моше-Яаков Вайс — глава религиозного суда района
Неве-Ахиэзер, Бней-Брак
Р. Элияу Боренштейн — раввин Болонии, Италия
Р. Йосеф-Ицхак Зальцман — раввин центра для выходцев из России, член раввинского совета Торонто, Канада
Р. Ишай Шараби — раввин Йеменской общины Реховота
Р. Моше Ашкенази — раввин общины ХАБАДа в Тель-Авиве
Р. Менаше Перман — раввин и директор общины ХАБАДа Чили
Р. Ицхак Хавив — раввин французской общины, Иерусалим
Р. Хаим Нафталин — главный раввин Бадена, Германия
Р. Йешаяу Герцель — раввин Нацрат-Илита
Р. Шолом-Дов-Бер Вольпо — раввин общины ХАБАДа в Кирьят-Гате
Р. Игаль Пизем — раввин общины ХАБАДа в Кирьят-Шмуэле
Р. Йорам Ульман — член религиозного суда Сиднея, Австралия
Р. Бен-Цион Михалашвили — раввин Грузинской общины в Рамле и член раввинского совета выходцев из Грузии
Р. Моше Бен-Абу — раввин Гило, Иерусалим
Р. Менаше Захария — член раввинского совета Рош-а-Айн
Р. Шломо Франк — член раввинского совета Акко

К кому из раввинов вы обращаетесь и сколько из них уже подписали постановление?

На сегодняшний день большинство подписавших — раввины ХАБАДа, но с каждым годом к ним присоединяются раввины других направлений, и их число постоянно растет. Так, например, Р. Элияу-Шмуэль Шмерлер является главой всех йешив хасидского направления Цанз в мире и членом всемирного проекта «Мифаль а-шас» по Талмуду; Р. Яаков Йосеф является крупнейшим сефардским раввином; р. Ашер Земель из Лев а-Шарон — литовский раввин; р. Звулун Либерман — представитель «мизрахистов». Всего же псак подписал несколько сотен раввинов!

Случалось ли в процессе сбора подписей что-нибудь необычное?

Конечно, и неоднократно. Рав Гендель из Канады, который обычно не пишет во время праздника Суккот (таков обычай), подписал постановление накануне последнего дня праздника и сказал мне, что он нарушает обычай, так как видит в этом ситуацию «пикуах нефеш» («опасность для жизни»): если его подпись убедит кого-то в необходимости поверить, что Ребе — Мошиах, то это приблизит Геулу. Ребе из Пинск-Карлин (он умер несколько месяцев назад в возрасте около 90 лет) сказал, что за три поколения он не видел такого величия в Торе, такой заботы о каждом еврее и таких способностей к чудесам, которые есть у Ребе Короля Мошиаха. В день нашей встречи он не был в микве из-за ранки на ноге, поэтому он попросил меня прийти на следующий день. Подпоясавшись гартлом (пояс для молитвы) он подписал постановление.

Как распространяется постановление?

Хасиды ХАБАДа распространяют его в своих городах, прямо в синагогах, а также среди знакомых. Во многих учреждениях, офисах и даже магазинах заключают его в рамку и вешают на стену для всеобщего обозрения. В прошлом году сотни копий постановления были развешены на рекламных стендах Бней-Брака, Иерусалима, Кирьят-Малахи, Цфата и других городов Израиля. Это вызвало огромный резонанс среди евреев...

Есть ли у вас противники?

Безусловно, как в каждом правильном деле. Как-то Ребе после начала одной из своих кампаний услышал, что люди говорят против нее. Тогда он заметил: «Вот теперь я вижу, что дело, которое я начал, угодно Всевышнему». Противники ХАБАДа являются по существу нашей лакмусовой бумажкой. Интересно, что кроме одного направления, печально известного своим неприятием ХАБАДа в принципе, никто из серьезных раввинов не предпринимает каких-либо попыток выступить против постановления. И это неудивительно: по закону Торы у них должно быть как минимум такое же количество подписей и, самое главное, доказательства по Торе, а этого быть просто не может. В прошлом году раввинат Израиля пытался опротестовать постановление, но у них не набралось и десятка раввинов.

Но почему находятся раввины, которые не подписывают постановление?

У каждого есть свобода выбора. Вообще-то, в наших книгах сказано, что многие раввины не признают Мошиаха и даже будут бороться с ним. Об этом есть намек в Теилим 89:52 «...глумятся над приходом Мошиаха». Еще пятый Любавичский Ребе пророчествовал в начале века, что найдутся религиозные евреи, которые не поверят в приход Мошиаха. Хочу сказать, что мы не боремся с такими людьми, а продолжаем методично распространять свет Мошиаха во всем мире.

Что вы посоветуете человеку, который прочитал постановление, но все-таки сомневается?

А почему должны быть сомнения? Если вы увидите постановление, которое запрещает заходить в ресторан, который прежде был кашерным, у вас появятся сомнения? А то, что мы полагаемся на кашерность продуктов с сертификатом одного из раввинов? Так почему когда речь идет о такой важной вещи как вера в приход Мошиаха, люди ищут всякие оправдания, только бы не принимать это постановление. Мой совет — возьмите это постановление, пойдите к своему раввину, и если он не поставил свою подпись, спросите его, почему? Пусть приведет возражения по Торе и опубликует их. Поверьте, ни один из них не сможет сделать этого. Кроме того, вы можете обратиться в раввинский суд ХАБАДа в Израиле и спросить их мнение. Разумеется, это надо делать лично, а не по телефону. Дело в том, что раввинский суд получают до сотни звонков в день, и раввины просто не могут позволить себе дискутировать по телефону. Но они с удовольствием встретятся с вами и расскажут вам, почему вы обязаны подчиняться этому псаку. Хочу подчеркнуть, что это постановление относится ко всем евреям, так как вера в Мошиаха — один из принципов веры РАМБАМа, а вовсе не монополия ХАБАДа как многие ошибочно полагают.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Эра Мошиаха » Псак-дин (другие статьи):