СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 14:17

Шаг за шагом к бесконечному откровению освобождения

Проблема в том, что человек посредством своих усилий может дойти только до сорок девятых врат. Пятидесятые врата выходят за пределы способности человека их достичь.

Перевод: Д. Беляев 25.04.2023 522 мин.

Начнем с шутки. Мальчик говорит своей матери: «Мам, я только что выяснил, что не могу пользоваться калькулятором на экзамене. А ведь я считал, что можно…».

Считая шаги

На этой неделе мы будем учить недельную главу «Эмор», которая посвящена двум основным темам: заповедям, связанными со служением в Храме, и нашими праздникам. В начале недельной главы Тора учит нас запретам на нечистоту и на браки, относящиеся к коэнам, а также об изъянах, которые освобождают коэна от службы в Храме. Далее в недельной главе мы узнаем о дополнительных приношениях, которые мы должны приносить в праздники, и о специальных заповедях, связанных с праздниками.

Среди множества заповедей, связанных с праздниками, мы читаем о заповеди отсчета Омера, которую мы сейчас выполняем (надеюсь, с произнесением соответствующего благословения). Известен вопрос, который задавали законоучители: «Почему сказано (23:16): „Пятьдесят дней отсчитаешь“, когда все мы знаем, что мы отсчитываем только сорок девять дней?»

Не углубляясь в многочисленные ответы на этот вопрос, мы сосредоточим свое внимание сразу на ответе, который приводится в учении хасидизма, содержащемся в сокровищнице Алтер Ребе в «Ликутей Тора». Внутренняя работа «Сфират а-Омер» отображает привлечение духовных уровней «пятидесяти врат понимания», этих наивысших врат Б-жественного постижения и раскрытия.

Проблема в том, что человек посредством своих усилий может дойти только до сорок девятых врат. Пятидесятые врата выходят за пределы способности человека их достичь. Новшество «Сфират а-Омер» выражается в том, что, поскольку еврейский народ сделал все, что мог, в дни сфиры, привлекая сорок девять врат путем последовательного отсчета в течение семи недель (семь раз по семь = 49), Б-г открывает для него пятидесятые врата в качестве подарка!

Эти долгожданные врата, пятидесятые, были открыты нам во время дарования Торы, в Шавуот. Они открываются нам каждый год в результате нашей духовной работы во время отсчета, каждый год на более высоком уровне.

Хасидизм учит, что у пятидесятых врат есть много уровней, так что возможно, что то, что для одного человека является пятидесятыми вратами, для другого все еще относиться к сорок девятым. Более того, вполне возможно (так и должно быть!), что то, что было пятидесятыми вратами для кого-то в 5782 году, перешло в категорию сорок девятых в 5783 году, потому что человек поднялся выше в своей духовной работе и своем духовном уровне, и то, что раньше было для него за пределами постижения и за пределами ограничений, теперь стало постижимым, соразмерным и ограниченным!

Настоящий пятидесятый уровень, в его абсолютном и наивысшем проявлении, мы сможем достигнуть только во время Освобождения. На это указывает пророк: «Как в дни твоего исхода из земли египетской Я покажу тебе чудеса». Подобно тому, как исход из Египта привел к Дарованию Торы, когда мы удостоились откровения пятидесятого уровня, так и во время будущего Освобождения мы удостоимся пятидесятых врат во всей их полноте!

И так как духовная работа «Сфират а-Омер» впервые привела к этому желанному Б-жественному откровению дарования Торы, то понятно, что наша духовная работа сейчас — это наша подготовка к Б-жественному откровению Освобождения!

Подняться к свету

Исходя из этого, Ребе ШЛИТА объясняет просто и гениально сложный вопрос о законах отсчета. Мы отсчитываем ночью, и день следует за ночью, как и во всех законах Торы, хотя приношение омера — это приношение дневного приношения, а в законах жертвоприношений и святых жертв в основном ночь следует за днем. Вопрос в том, что если заповедь отсчета заключается в отсчете дней после приношения омера, а в жертвоприношениях ночь следует за днем, то почему закон отличается (противоположен!) в отношении отсчета омера, где день следует за ночью?

Согласно хасидскому объяснению, приведенному выше, на этот вопрос легко ответить. Новшество будущего Освобождения по сравнению с исходом из Египта и даже (по сравнению) с дарованием Торы заключается в том, что при исходе из Египта и даже при даровании Торы раскрытие свыше было без духовной работы. Правда, они вели отсчет и занимались подготовкой, работали над собой и совершенствовались, но было невозможно за столь короткое время, сорок девять дней, им выйти из сорока девяти врат нечистоты и стать настолько очищенными, чтобы удостоиться получения Торы. (Это также является причиной того, что через некоторое время после этого Б-жественного откровения во время дарования Торы они пали и совершили грех золотого тельца).

В будущем Освобождении, которое появится благодаря длительной (слишком длительной) духовной работе еврейского народа, которая началась, когда мы вышли из Египта, и которая, к сожалению, до сих пор не закончилась, сам мир станет очищенным и готовым к Б-жественному раскрытию Освобождения, настолько, что это отразится на действительности мира, и даже физическое «тело» будет видеть Б-жественное: «И увидит всякая плоть разом, что изрекли уста Г-спода»

Хотя духовная работа тех, кого создает Творец, не может достичь этих наивысших уровней, все же, когда человек делает по максимуму все возможное, что в его силах, он удостаивается Свыше желанных раскрытий пятидесятых врат, причем так, что это воспринимается внутри!

Это значит, что в раскрытиях Освобождения одновременно присутствуют две противоположности. Б-жественный свет, который находится за пределами мира — пятидесятые врата — будет раскрыт, свет, который невозможно достигнуть через духовную работу тех, кого создает Творец, и это раскрытие будет в пределах мира и распространится на всё мироздание и тех кого создает Творец.

Поскольку отсчет омера — это служение для подготовки к будущему Освобождению, отсчет идет в обратном порядке! Это отсчет, который включает в себя две абсолютные противоположности. С одной стороны, мы ведем отсчет дней с момента совершения приношения, при этом ночь следует за днем. С другой стороны, отсчет производится согласно порядку, при котором день следует за ночью.

Объяснение этому простое. В творении «и был вечер, и было утро». Жизнь начинается во тьме, и только благодаря духовной работе («тяжелому труду») возможно раскрыть немного света. В случае с жертвоприношениями и святыми жертвами все наоборот: порядок обратный. Мы начинаем с Б-жественного света, и даже если после этого наступает незначительная «ночь», сильный, безграничный свет освещает ее и преобразует в «день».

При отсчете омера мы делаем и то, и другое! Мы ведем отсчет и трудимся в соответствии с порядком творения, начиная с тьмы и очищая ее изнутри по нарастающей до того момента, когда она будет преобразована в яркий свет. Но мы осознаем, что мы ограничены, и что благодаря нашей духовной работе мы можем достичь лишь определенного предела. Поэтому отсчет ведется от силы святых жертв, исходящей от силы Б-жественного раскрытия свыше, которая является вечной и бесконечной, раскрытия пятидесятых врат, которые полностью раскроются, причем изнутри, во время Освобождения!

В качестве иллюстрации мы расскажем историю, которая является ярким примером внутренней перемены, которая исходит (с одной стороны) от самого человека, а с другой стороны — через силу Свыше, которая его направляет. Я услышал ее от самого человека и благодарю его за это.

Нахум Маркович в свое время был израильским парнем, который приехал учиться в «770». Он не был очень заинтересован в учебе и почти никогда не появлялся в йешиве. Чтобы чем-то заполнить свое время, он работал в организации «Шмира» в Краун-Хайтс, но несмотря на это, ему постоянно не хватало духовности.

Примерно в 1976 году он удостоился аудиенции у Ребе ШЛИТА и написал записку, в которой сообщил, что он работает в организации «Шмира», но не чувствует особого удовлетворения. Придерживаться графика учебы было тяжело для него, и он не видел, в чем его предназначение в жизни.

Ребе дал указание ему установить время для изучения Письменной и Устной Торы, но только пять минут в день, не больше. И время от времени он должен добавлять всего одну минуту.

Он так и сделал и начал учить недельную главу (Письменную Тору) и комментарии РАШИ (Устную Тору), то и дело поглядывая на часы, чтобы было всего пять минут. Иногда случалось, что ему приходилось останавливать себя на середине предложения, на середине интересной истории, потому что лимит составлял пять минут.

Это заставляло его весь день думать о том, что он узнал, и он с нетерпением ждал следующих пяти минут, чтобы продолжить прерванную накануне историю. Потом он стал учить шесть минут, и так далее. «Благодаря мудрости Ребе и его благословениям, ко мне вернулось стремление к учебе, и это изменило мою жизнь». Именно так преображается человек изнутри!

Комментарии: 0
Темы: Эмор
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter