СБП. Дни Мошиаха! 18 Адара II 5784 г., пятый день недели Цав | 2024-03-28 07:07

Круг замкнулся

Когда человек в стесненном положении, он готов хвататься за соломинку. Он соглашается экспериментировать с любым предложением, даже с таким, о котором раньше и слышать не хотел. И так получилось, что он решил...

3744 (0) мин.

Хаим Кимершлаг держал в Тель-Авиве клиника альтернативного лечения. В тот период жизни он не имел никакого отношения к Торе и заповедям, тем более к Хабаду. Он ничего не знал об этом движении, кроме того, что передавали по радио.

В один прекрасный день напротив его клиники выставили большой портрет Любавичского Ребе שליט"א Короля Мошиаха. Хаим видел этот портрет ежедневно, два раза в день, но не обращал на него никакого внимания, пока у него не появилась серьезная проблема и все методы решить эту проблему конвенциональными или альтернативными путями не дали желанного результата. Положение обострялось с каждым днем.

Когда человек в стесненном положении, он готов хвататься за соломинку. Он соглашается экспериментировать с любым предложением, даже с таким, о котором раньше и слышать не хотел. И так получилось, что он, озабоченный проблемой, удручающей его, решил, что ему уже больше нечего терять, и, проходя, как всегда, мимо портрета Ребе, решил обратиться к нему.

«Говорят о тебе, — сказал он Ребе на портрете, — что ты — Король Мошиах, и что ты жив и здоров. Не знаю, насколько это истинно. Однако я в безвыходном положении, у меня серьезная проблема, и я никак не могу ее решить. Если ты поможешь мне, и все у меня устроится, буду знать, что-то, что говорят о тебе, — истина, и тогда постараюсь даже сделать что-нибудь хорошее».

Прошло несколько дней, и непонятно как — проблема решилась. Хаим был поражен. Логического объяснения он так и не нашел. Значило ли это, что Ребе Король Мошиах удовлетворил его мольбу? Однако в нем еще гнездилось сомнение: авось это просто удачный случай?

Через несколько дней проблема возвратилась, да и развернулась с еще большей силой, и опять казалось, что она непреодолима. Теперь-то Хаим знал уже адрес, и он обратился к Ребе вторично, как раньше. На этот раз проблема решилась окончательно. Теперь уже Хаим знал, что помощь пришла от Ребе Короля Мошиаха, и решил узнать о нем побольше.

Он встретился с хасидами и услышал от них, что Ребе отвечает посредством своих «Святых писем» всем обращающимся к нему и что он творит чудеса — а об этом Хаим мог и сам поведать им.

Хаим стал приближаться к жизни Торы. Прежде всего, он купил всю серию «Святых писем» — 23 тома — и начал советоваться с Ребе в каждой серьезной вещи. Также в своей работе, в альтернативном лечении, если не мог вылечить пациента, направлял его к письмам Ребе. Портрет Ребе украшал его клинику и жилье.

В один день зашла в его клинику женщина и пожаловалась на свое здоровье. Хаим посоветовал ей взять лекарство, называющееся магнезия. Однако женщина не согласилась принимать это лекарство. Во время дискуссии с врачом привлек ее внимание портрет Ребе на стене.

— Какое отношение вы имеете к нему? — спросила она Хаима, указывая на портрет Ребе. — Вы ведь не выглядите как религиозный или что-то в этом роде?

— Это мой Ребе, — ответил Хаим, — я советуюсь с ним каждый раз, когда возникает проблема, и Ребе отвечает мне посредством «Святых писем».

— Если так, — ухватилась женщина за его слова, — можно ли спросить его об этом лекарстве, о магнезии?

— Конечно, — ответил Хаим, взял один из томов «Святых писем» и воскликнул: «Да здравствует Ребе Король Мошиах вовеки!» — открыл книгу наугад и стал читать.

— В ответ на ваше письмо, — стал читать Хаим вслух, — в котором вы сообщаете о состоянии здоровья вашей жены... когда буду в шатре моего Святого тестя, напомню о ней, и он, конечно, возбудит великое милосердие к ней. Она несомненно получила указания от врачей и исполняет их. Меня интересует, были ли указания принимать магнезию? (том 4, стр. 352)

— Что?! — вскричала женщина, услышав о магнезии, о которой она только что спорила с врачом. — Это же потрясающе! — воскликнула она и пожелала сама посмотреть письмо Ребе.

Она взяла дрожащими руками книгу и с большим интересом стала читать все письмо:

— Хотя Всевышний, «исцеляющий все живое и творящий чудеса...», однако все-таки надо прикоснуться хоть маленькой зацепкой к материальному миру. И будь на то воля Всевышнего, чтобы Он услышал вашу молитву и вашу просьбу, и чтобы вы могли сообщить хорошие вести.

Женщина не могла успокоиться. Она дрожала, читая письмо, а концовка письма вовсе вывела ее из себя.

— ...Мне интересно, — завершает Ребе это письмо, — узнать, как вы устроились... и остался ли он в шатре Торы?

Женщина разразилась горькими рыданиями. Оказалось, что она училась в свое время в учебном заведении в Кфар-Хабаде, у раввина Меира Фраймана. Но потом, в суете жизни, она ушла далеко от шатра Торы... Теперь, читая последнюю фразу письма Ребе, она почувствовала, что Ребе зовет ее вернуться домой.

Эта женщина живет в городе Зихрон-Яаков. Там действует посланник Ребе Короля Мошиаха Йосеф-Ицхак Фрайман, сын раввина Меира Фраймана, у которого женщина училась, как сказано выше. Круг замкнулся.

Женщина стала постоянной посетительницей Дома Хабада в городе, принимая активное участие в уроках Торы, и вернулась к религиозной жизни, как написано в конце письма словами Ребе «...остался в шатре Торы».

Через некоторое время раввин Йосеф-Ицхак Фрайман посетил Кфар-Хабад и с пылом поведал эту историю в синагоге. Там находился в это время еще один посланник, управляющий Домом Хабада в другом месте. Этот человек собирался выпустить календарь с фотографией Ребе. Однако фотография поднимала цену, и посланник сомневался, сможет ли он оплатить такой календарь. Услышав этот рассказ, он понял, что Ребе посылает ему сообщение посредством этой истории о том, насколько важно, чтобы фотография Ребе находилась повсюду...

Опубликовано: 16.05.2004 Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter