СБП. Дни Мошиаха! 15 Нисана 5784 г., третий день недели Ахарэй | 2024-04-23 07:48

Праздник Песах

14-21 (22) Нисана: праздник ПесахПраздник Песах
Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)Поздравление Ребе Короля Мошиаха к празднику Песах (5710)
Праздник Песах во время ОсвобожденияПраздник Песах во время Освобождения
Праздник Песах для народов мираПраздник Песах для народов мира

Ребе вернул его к жизни...

Он потерял равновесие и упал с возвышения, на котором стоял, головой вниз. А следом за ним прямо на него попадали все те, кто стоял позади. Придавленный телами хасидов, Мендель перестал дышать...

Перевод: 22.12.2007 3314 мин.

Это произошло во вторник 13 октября 1992 г. (16 тишрея 5753 года), во второй день праздника Суккот. В «770» — синагоге Любавичского Ребе Короля Мошиаха только закончилась утренняя молитва, и хасиды разошлись по домам есть праздничную трапезу.

Смешанные чувства наполняли сердца хасидов. Они привыкли проводить будни и праздники с Ребе Королем Мошиахом, молиться в миньяне Ребе и принимать участие в хасидских застольях, ловить каждый жест Ребе и жадно впитывать каждое слово его святых бесед. Но вот уже восемь месяцев, как они практически не видят Ребе. Ребе проводит почти все время в своей комнате — только изредка хасиды могут видеть главу поколения — и то лишь несколько минут.

В тот день Ребе вышел к хасидам после молитвы на несколько минут. Эта встреча очень обрадовала хасидов, но как бы они хотели, чтобы Ребе провел «фарбренген» — хасидское застолье!

Вот тогда все и произошло: в большую столовую студентов йешивы, расположенную в огромном шалаше, ворвался один из парней и закричал: «Через пару минут Ребе спустится в синагогу на „фарбренген“!» Все присутствующие с удивление посмотрели на парня. Они были уверены, что он не понимает, о чем говорит. Да, об этом они уже давно мечтают, но насколько это реально сейчас? Однако, в любом случае, та уверенность, с которой была произнесена новость, заставила студентов йешивы поспешить прочесть молитву после еды и поспешить по направлению дома учения Ребе.

Одним из парней был Мендель Гендель. Он вошел в синагогу с бокового входа, который вел прямо к возвышению, на котором Ребе обычно сидел во время «фарбренген». Прошли считанные минуты, как вдруг все присутствующие увидели Ребе.

То, что происходило в эти мгновения в синагоге, трудно описать. Мендель стоял на краю возвышения, а позади него образовалась колонна хасидов, толкающая его вперед со страшной силой. Из последних сил Мендель попытался ухватится за соседнюю скамейку, чтобы не упасть и не повалить людей, стоящих позади него.

Ребе занял свое постоянное место за столом и внимательно посмотрел на происходящее. Затем Ребе сделал знак рукой хасидам, чтобы они не стояли на скамейках. Несколько неосторожных парней тут же начали переворачивать скамейки, чтобы никто не встал на них, и тогда произошло самое страшное.

Скамейка, служившая опорой Мендель, была перевернута, он потерял равновесие и упал с возвышения, на котором стоял, головой вниз. А следом за ним прямо на него попадали все те, кто стоял позади. Придавленный телами хасидов, Мендель перестал дышать, но в общей суматохе этого никто не заметил.

Только через 12 минут кто-то понял, что происходит что-то не то. Этим человеком был Аарон Гитчел. Он подбежал к образовавшейся человеческой массе, и повытаскивал из нее хасидов один за одним, пока не добрался до Менделя. Но парень уже посинел...

Несколько людей из службы «Спасения», которые находились неподалеку, сразу же попытались вернуть Менди к жизни. Но ничего не помогало.

«Пусть же кто-нибудь попросит благословения у Ребе», — отчаянный крик какого-то хасида разорвал тишину, воцарившуюся вдруг в синагоге.

Рав Моше Клайн, опытный специалист службы «Спасения», стоял в это время возле Ребе. Увидев что происходит, он подбежал к месту, где лежал Мендель, чтобы помочь привести его в чувство. Он услышал, что сердце Менделя еще бьется, и попытался сделать ему искусственное дыхание. Он повторял свои действия около пятнадцати раз, но без толку.

На каком-то этапе рав Клайн и его помощники опустили руки, отчаявшись спасти Менделя. Дрожь и нехорошее предчувствие охватило всех присутствующих. Кто-то громко закричал: «Ребе, он мертв!»

В эту минуту, Ребе в первый раз за все это время посмотрел в сторону Менделя и продолжил смотреть какое-то время. Вдруг парень начал подавать первые признаки жизни! Хасиды из службы «Спасения» поняли, что есть шанс спасти его жизнь, и вновь возобновили попытки восстановить его дыхание. Прошло несколько минут и Мендель начал дышать самостоятельно. Его положили на носилки, отнесли в машину и на максимальной скорости помчались в лечебницу.

По дороге Мендель снова перестал дышать, и рав Клайн был вынужден делать ему искусственное дыхание еще несколько раз. Было видно, что состояние парня достаточно тяжелое.

Первое, что увидел Мендель, когда пришел в себя — это железные ворота лечебницы. Он очнулся, когда машина «Спасения» заезжала в них. «Что я здесь делаю?», — спросил он рава Клайна.

«Друг, мне кажется, тебе придется провести здесь еще немало времени», — ответил хасид парню, только что вернувшемуся от смерти к жизни.

«Но ведь я в полном порядке», — возразил Мендель, и чтобы доказать правдивость своих слов, назвал имя рава Клайна, его адрес и перечислил многое из того, чем хасид занимался по роду своей деятельности...

После 24 часов нахождения под надзором врачей, после того, как они пришли к заключению, что все системы в организме Менделя функционируют нормально, он вернулся домой живой и здоровый, как будто ничего не произошло. Все врачи, которые осматривали его, с удивлением признавали, что никогда ничего подобного не видели.

Со своей стороны, Мендель понял, что его спас не кто иной, как Ребе Король Мошиах, поэтому он решил посвятить всю свою жизнь осуществлению самого главного желания Ребе — привести полное Освобождение. Сегодня Менахем-Мендель Гендель возглавляет организацию «Всемирный центр Хабада для встречи Мошиаха».

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter