СБП. Дни Мошиаха! 24 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-05-02 03:11

Том 1, стр. 169

…обязательно должно быть так, что «оставил Всевышний землю», а Он только Б-г богов. И именно по этой причине они также отрицают идею возможности чудес («Тора ор» со слов «И эти имена»). И ответ им — что напротив, необходимо сказать, что созидающая сила всегда находится вместе с созданным ей объектом и тогда она присутствует также и в нижних мирах. (И см. «Пелах а-римон» р. Гилеля из Паричей со слов «Спустись» 62 об этом).

Замечание 2. «Отслеживаются» одним глазом деяния боящихся Его, двумя глазами, одним глазом больше чем надзор двумя («Ликутей Тора» в конце отрывка «Когда услышали глас» и еще) различаются по форме провидения, но не по ее деталям (по мнению Баал-Шем-Това, но не так по мнению бывших до него). И, более того, все это является высшим появлением Провидения, по крайней мере это облеченное в законы природы чудо — и, поэтому, также надзор одним глазом — это именно говорится о боящихся Его. — Уровень, когда индивидуум предоставлен законам природы, ниже, чем надзор одним глазом и это, как будто, как «Просили…» в «Берейшит раба», гл. 42. И как объясняется все это в книге «Ор а-Тора» со слов «Как говорится (по) сей день». И мы вынуждены объяснить это также в отношении отрывка, начинающегося словами «Приклони, Б-же мой» в святом воззвании Ребе РАЯЦа Адар 5702 года и в других местах.

2. Мнение еврейских мудрецов до Баал-Шем-Това

Божественное Провидение в отношении каждого человека и общее провидение по отношению к виду животных и растений.

И так написано в книге «Путеводитель заблудших», часть 3 (гл. 17) после того, как привел несколько мнений по поводу Провидения:

«А пятая религия и это наша религия, имеется в виду наша Тора... что надзор Всевышнего относится только к индивидууму человеческого рода... Но остальные живые существа и тем более растения... управляются общим видовым Провидением, а не над каждой особью... (гл. 18) И тогда не будет Провидения для всех людей в одинаковой форме... разумных, ослушников... их суть низменная и они упорядочены по порядку остальных живых существ и сравниваются с животными».

И в книге «Страж верующих» (ученика р. М. З., как упоминается в главе «Корень заповеди молитва», гл. 34) в конце пишет: «Нет ничего происходящего случайно, без намерения и Божественного планирования, как сказано „И ходить буду и Я с вами непостоянно“, ведь даже уровень случайности относится ко Всевышнему, так как все — от Него с помощью Провидения. И однако детали Провидения… как я нашел в книгах каббалистов, особенно в книге „Эйлима“, различные виды творений в нашем мире, которые не получают награды, делятся на три вида — животные, растения и минералы… и надзор над ними осуществляется с помощью небесных менеджеров-управленцев, которые назначены над каждым из этих видов… оказывая влияние на весь вид в общем… Однако, Божественное Провидение в том смысле, будет ли жить этот бык или умрет… не управляется этим небесным менеджером-управленцем. И все животные, а тем более растения и минералы не управляются в отношении этих подробностей, так как управление над ними осуществляется только в отношении всего вида. И нет необходимости…

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 3751 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter