3) Жаль, что до сих пор не было напечатано в газетах о календаре, хотя это вопрос времени. И в любом случае, лучше напечатать его с опозданием, чем вообще не делать этого.
4) Согласно правилам — данным согласно указаниям моего уважаемого тестя и учителя Ребе ШЛИТА — также и женщины принимаются участницами в группы по чтению Псалмов1 (кроме назначения их на руководящие должности, как об этом сказано в п. 9 в примечании). И вообще, нужно облегчить при принятии мужчин и женщин.
5) Мы послали на имя «Объединения хасидов ХАБАДа» письмо к общественному посту2 от моего уважаемого тестя и учителя Ребе ШЛИТА. И нет необходимости напоминать о том, что нужно срочно опубликовать его, а если возможно, то и в газетах. И я пишу об этом также нашему другу, раввину и хасиду… р. М. Л.3 об этом.
6) Прилагается письмо, посылаемое время от времени членам организации «Стан Израиля» и письмо с ответом4, которое имеет к этому отношение.
И в заключение об актуальных вещах:
Идея ханукального светильника5 заключается в том, чтобы осветить тьму, три нечистых оболочки (толкования на Хануку 5659 г.). И объясняется в «Тора Ор» в конце отрывка «Ибо Ты возжигаешь светильник мой, Г-сподь», что это, в частности, является идеей, когда «Всевышний озаряет тьму мою» в этом поколении, когда слышны шаги Мошиаха. И нужно сказать, что в особенности во время мук Мошиаха и указов против евреев, не дай Б-г (см. «Санедрин» 97б), должно быть так, что Всевышний выносит указ, а праведник его отменяет. А это достигается с помощью того, что мы превращаем злодея в раскающегося, как это объясняется в переводе и комментарии РАШИ (Ирмияу 15:19), а на основании объяснения наших учителей («Бава меция» 85а) это достигается с помощью обучения сына невежды Торе.
С благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!
Председатель исполнительного комитета
Примечания:
1) Напечатаны в «Святых посланиях» Ребе РАЯЦа том 6, стр. 314-7.
2) См. два предыдущих письма.
3) Рав Моше-Лейб Ротштейн, руководитель «Объединения хасидов ХАБАДа» в Чикаго.
4) См. выше, письмо №32.
5) См. два предыдущих письма и следующее письмо.