СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 12:03

Том 1, стр. 87

И см. «Послание о раскаянии» гл. 7 о том, что их жизнь привлекается из места смерти, что также является причиной того, что с помощью Торы и заповедей прибавляется сила нечистым оболочкам, как сказано там в гл. 6.

И второе объяснение слов «Ибо это близко и т.д.», что речь идет о заповеди раскаяния. И как сказано в толкованиях на эту тему в «Ликутей Тора». И также в этом есть две формы, наполняющий и облекающий аспект души: «близко» и «очень близко». И понятно само собой, что согласно этому объяснению это относится к злодеям. И нижний уровень раскаяния, о котором идет речь в гл. 17, это наполняющий аспект в душе, т.е. «близко», а высший уровень раскаяния это «очень близко» — облекающий аспект, самопожертвование выше разума, скрытая любовь, о чем идет речь в гл. 18 и далее. И все это понятно из приведенных толкований.

* * *

И вернемся к вопросу, относится ли к злодеям — как объясняется в книге «Тания» об уровне злодея — отход от зла и совершение добра на практике.

И очевидно, что это так. И самое лучшее доказательство из повседневных действий и некоторых рассказов и высказываний наших учителей.

И вот, не только в них есть соблюдение Торы и заповедей в вещах, когда их злое начало не мешает им совсем, как в гл. 15 и в конце гл. 39, но еще ясно видно, что они исполняют Тору и заповеди также и в таком месте, где есть война со злым началом и требуется размышления с помощью разума и интеллекта. И все это без того, что они раскаиваются в конце о своих предыдущих делах. Разве можно сказать, что совершивший грех во время этой большой войны со злым началом — который называется полным грешником — может в то же время сделать все, что его злое начало скрывает?! И в «Книге средних» также должно быть, что это не так, как это сказано в гл. 11, 30 и еще. И также здесь на месте это обязательно, как подчеркивается в тексте: «Это невозможно лишь в том случае, если человек является истинным грешником... И это — наказание за то, что грех их велик и тяжек».

И вот, слова «истинным грешником» объясняются в толкованиях книги «Тания» (под копирку. И там написано, что это написал раввин и хасид РАШАГ) так: «Это можно понять на основании примера из первой главы, что если принято говорить, что тот, кому в равной мере присущи достоинства и недостатки, должен быть назван средним, тогда совершающий большинство плохих поступков называется злодеем». И это странно, что намекнул на сказанное в гл. 1, ведь там написано, что это всего лишь образное выражение и т.д., но что же касается подлинной природы и т.д. И из описания праведника и среднего можно понять, что представляет из себя злодей. И нельзя сказать, что имел в виду место, где написано наоборот. И мне кажется, что речь идет о гл. 11. И слово «подлинной» написано для того, чтобы отвергнуть написанное там: «Лишь изредка зло в нем пересиливает добро и т.д. И должен называться грешником в тот момент и т.д. Но позднее добро усиливается и т.д.» И доказательство этому в том, что на уровне этих злодеев нельзя сказать, что «грех их велик и тяжек». И может быть можно сказать на основании сказанного в гл. 13, что истина это то, что не проходит и не исчезает (если на деле или по крайней мере в потенциале, см. «Ликутей Тора» с начала отрывка «Когда придёте»: «И также после молитвы остается отпечаток и т.д.»). И также в противоположной святости стороне — злодей на самом деле это...

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1466 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter