СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 23:11

Том 16, стр. 156

...обещания, что знание, мудрость и истина умножатся, чтобы постичь Творца, согласно возможности человека, как сказано: «Земля наполнится знанием Б-га, как вода наполняет дно моря».

С уважением и благословением.

P.S.

Примечания: стр. 1а: «Наши мудрецы говорят, что Тора имеет семьдесят лиц (аспектов)».

Вопросы: Какая связь между первым объяснением рава Э.В. и вторым, «другим объяснением…», так как, согласно «Тиферет Цион», последнее не подлежало цитированию? Мы должны понять их и определить, почему они изложены в таком порядке, потому что вторые кажутся более простыми и поэтому должны были быть изложены первыми. И как мы можем определить педагога по его детскому аспекту, как это делает «Тиферет Цион», в то время как этот скрыт? А как насчет его величия, поскольку педагог, хотя и скрытый, на самом деле является мастером, но это то, что говорит Устный Закон, как сообщается в «Шмот раба» 47:1, цитируемый «Тиферет Цион»?

Объяснение всему этому следующее. Педагог — это тот, кто воспитывает ребенка простыми и легкими словами. Но здесь оно совершенно скрыто и принимает другой вид, подобно телу человека, обещанному червям, по объяснению Мордехая по поводу выражения «сокрыто для Адасы». Более того, это еще и «великий», как «великая Александрия», единый, но большой город.

Рав Э.В. применяет слова стиха: «Я буду рядом с Ним» ко всем частям Торы. Его простое значение открыто и очевидно, его аналитическое значение скрыто, его намекающее значение также скрыто, поскольку оно ограничено намеком и его скрытое значение велико, как утверждают наши мудрецы (в трактате «Сота» 28а). Поэтому он составляет отдельную категорию. Но Тора говорит, что все ее части находятся «близ Него». Отсюда следует «другое объяснение… Он соблюдал Тору и сотворил всех», «миры явленные и миры скрытые, которые не раскрывают себя», выражение, намекающее на четыре мира: Асия, Йецира, Брия, Ацилут, соответствующие четыре уровня толкования Торы.

Страница : «Мидраш раба» объясняет: «Берейшит» с Торой, которая называется «рейшит», начало или для Торы». Это два противоположных объяснения. Первая относится к миру, к существам, которые являются сущностным элементом. И наши мудрецы говорят («Берешит раба» в начале главы 44), что «заповеди даны только для совершенствования творений». Затем говорится, что мысль о евреях предшествовала мысли о Торе. Второе объяснение, с другой стороны, представляет Тору, которая тогда является существенным моментом.

* * *

Говорят, что рвение нужно проявлять после рассвета. То же самое говорится в комментарии РАШИ и «Тосафот» к той же ссылке на трактат «Псахим» 4а.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 487 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter