СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 23:24

Том 16, стр. 308

Однако остается абсолютно ясным, на мой взгляд, что мы не можем ничего печатать или распространять другим образом, что было все завершено и был исправлен эрув (по крайней мере, согласно вашему представлению).

В конце этой книги Вы пишите о пользе распространения, чтобы уберечь тех, кто хочет нарушить запрет, как говорит Талмуд (в трактате «Назир» 23а).

Вы, наверняка, представляете, сколько из этих людей, которые делают неправильно, изучают или даже знают, что говорится в этих книгах и брошюрах. Это не то же самое для тех, кто соблюдает Тору и заповеди. Именно они и дают себе послабление в этом вопросе, как указывают наши мудрецы, если только найдут основание или предлог для этого разрешения. Поэтому публикация таких идей может привести их к плохим действиям... И после публикации нельзя уже будет вернуться назад, даже если захотеть.

Что касается сурового предупреждения, которое появляется в начале брошюры, то мы уже смогли убедиться, что оно бесполезно для того, что печатается и распространяется. К нашему большому сожалению, широко распространилась концепция, согласно которой желательно отдавать предпочтение разрешению, в частности в этой стране, где действуют «раввины»1, идущие против Б-га и против Его Торы, чтобы разрушить стену веры и иудаизма.

Да будет угодно, чтобы в дни Ваши и наши исполнилось на практике следующее обещание наших мудрецов (изложенное в Иерусалимском Талмуде в трактате «Таанит» 1:1): «Если бы еврейский народ соблюдал одну субботу как следует, сын Давида [т.е. Мошиах] немедленно пришел»2.

Правда, Вавилонский Талмуд (в трактате «Шабат» 118б) говорит о соблюдении двух суббот, но это никоим образом не противоречит ранее процитированному утверждению в трактате «Таанит», как объясняет Алтер Ребе в «Ликутей Тора» гл. «Бэар», в начале хасидского трактата под названием «Вы будете соблюдать Мои субботы».

К этому мидраш «Шмот раба»добавляет (в конце главы 28): «Почему так? Потому что суббота считается всей заповедью».

С уважением и благословением.

P.S.

Как обычно для удовольствия от обсуждения Торы, я сделал несколько замечаний, листая эту книгу:

В начале брошюры, глава 1, страница 10: Являются ли заповеди мудрецов предписаниями или запретами? Вы цитируете трактат «Шабат» (23а), в котором говорится: «Откуда мы получили запрет? Рабби Ивья объясняет: потому что сказано: „Не следуй“. Рабби Нехемия поясняет: потому что сказано: „Спроси своего отца, и он скажет тебе“». Именно это и является предметом данного обсуждения.

Примечания:
1) Ребе пишет слово «рабаним» двумя словами: «ра баним» — «плохие дети».
2) См. по этому поводу конец письма 4596.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 378 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter