СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-28 23:50

Том 16, стр. 309

Конечно, это противоречие, по-видимому, объясняется комментариями рабби Нисима (РАН) в его пятом комментарии. Однако те, кто устанавливает счет заповедей, не цитируют заповедь: «Спроси отца твоего, и он скажет тебе» среди предписаний. Таким образом, он единственный, кто выдвинул эту интерпретацию, в то время как никто другой не упоминает об этом.

Тем не менее, следует признать, по мнению всех тех, кто считает заповеди, что этот стих действительно является предписанием Торы, а не одним из двухсот сорока восьми предписаний, введенных Торой.

На этот счет нет единого мнения, считая, что заповеди мудрецов есть только предписания. На более глубоком уровне это также то, что говорится в хасидских беседах под названием «Как благословить» от 5680 и 5691 г., которые были переданы моим тестем и учителем, чьи заслуги защитят нас.

РАМБАМ ясно излагает свое мнение по этому поводу. Он цитирует запрет: «Не отворачивайся» и предписание: «Ты будешь делать то, что они скажут тебе» (в своей «Книге заповедей» в первом источнике (и см. также обратитесь к заметкам РАМБАНа по этому вопросу), а также см. повествование о заповедях в начале главы 14 и в «Законах об ослушниках» в начале главы 1). Согласно этому толкованию, можно объяснить, почему рабби Ивия цитирует конец стиха: «Не следуй». Действительно, запрет серьезнее, чем указание. В своих «Законах благословений» (11:3) РАМБАМ действительно цитирует начало стиха: «Вы должны делать то, что они говорят», потому что никто не произносит благословение для запрещенного, как также отмечалось в «Яд Биньямин» на это и в «Тора Тмима» на стих «Дварим» (17:11). И можно задаться вопросом, почему в «Законах благословений» 6:2 РАМБАМ цитирует только начало стиха, «в соответствии с учением, которое они преподнесут». То же самое и в «Законах об ослушниках». В «Книге заповедей», опубликованной р. Геллером, редактор замечает, что после слова «преподнесут» пропущено одно слово. В каком-то смысле мы также можем вывести его из «Сефер а-Хинух», заповедь 495. На самом деле мы знаем, что в этой работе очень часто используются термины РАМБАМа. Однако в данном случае он упоминает весь стих.

Что касается заповедей мудрецов1 и тех, которые следует помнить: я воспроизведу здесь то, что уже написал в другом месте.

Есть семь заповедей мудрецов, аббревиатура которых образуют на иврите фразу: «Он движется с радостью». Это омовение рук, эрув, благословения, субботние свечи, Свиток Эстер, Ханука и «Хвала», как сказано в «Мегале Амукот», в главе 75, цитируемой «Ялкут Хадаш», в статье «Заповеди», параграф 75. «Сефер а-Хинух» также упоминает о них в конце указателей. Почему выбрали именно их, а не другие? В книге «Заповедь Всевышнего» указывается, что можно считать только те заповеди, для которых мудрецы попросили произнести благословение и которые не упоминаются в Торе. См. «Тора Ор» Алтер Ребе в конце хасидской беседы, озаглавленной: «И сказал Он… Кто дал уста?» и Ликутей Тора, в комментарии речи под названием: «Вот предписания», в главе 3, а также в конце комментария речи под названием: «Я черный». Все эти вещи являются именно предписаниями.

Примечание:
1) См. по этому поводу письмо 347.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 432 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter