СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-27 18:40

Том 18, стр. 455

№6936

С Б-жьей помощью
16 Тамуза, 5719 года
Бруклин

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Ицхак1

Мир и благословение!

Подтверждаем получение Вашего письма от 13 Тамуза, дня освобождения моего тестя и учителя, чьи заслуги защитят нас, с тем, что было приложено.

Я сообщаю здесь замечания, сделанные Ребе ШЛИТА по поводу этого письма и того, что к нему прилагалось:

1) Вы понимаете изречения мидраша «Танхума» в гл. «Бамидбар» следующим образом. Всякий, кто пренебрегает словами пророка в каждом поколении2, не наказывается поркой3. Такой способ искупления вины был дарован только поколению пустыни (приговоренному к смерти небесным судом4).

Если принять во внимание, что мидраш «Танхума» формулирует здесь собственное рассуждение и тем самым вводит новую мысль, которую мы больше нигде не находим, то поставленный вопрос отпадает с самого начала5. Но на самом деле нет необходимости искать новые идеи, и в этом случае мидраш «Танхума» должен толковаться по его простому смыслу. Этот текст фактически считает, что люди из поколения пустыни, которые были приговорены к смерти, получили свое искупление, когда они подверглись бичеванию. Но, на мой взгляд, было бы удивительно, если бы мидраш «Танхума» изложил такую ​​новую мысль, осуждая на порку тех, кто пренебрегает словами пророка. Действительно, это противоречило бы логическому принципу, согласно которому запрет, вытекающий из судебного запрета, сам должен рассматриваться как судебный запрет.

2) Что касается входа собаки в синагоге6.

Примечания:
1) Рав Фрид, секретарь рава Менахем-Менделя Кошера, которому Ребе Король Мошиах адресовал письмо 6903, содержание которого связано с этим письмом.
2) И не только в том, где они произносились.
3) В его письме (см. письмо 6903) по поводу стр. 98, второй столбец. Вы удивлялись тому факту, что тот, кто пренебрегает словами пророка, не наказывается плетьми, и вообразили, что так будет для того, кто слышит эти слова непосредственно от пророка. Вы действительно нашли правильное объяснение, потому что именно об этом говорится во втором издании этой книги на странице 23г. Я имел в виду, со своей стороны, «Тора Шлема» том 19, который скоро будет опубликован, на странице 364, в которой указано, что тот, кто игнорирует слова пророка, не наказывается поркой, и добавлено, в конец: «Этот мидраш относится только к этому периоду». Для более поздних поколений, действительно, никакого бичевания в этом случае нет. В то время, с другой стороны, это средство было предоставлено им, чтобы искупить вину, приговоренную к смертной казни небесным судом.
4) Но кому было позволено получить бичевание вместо этого осуждения.
5) Поскольку мидраш «Танхума» не будет иметь того же мнения, что и все другие тексты.
6) Рав Кошер заметил: «Вы спрашиваете о „Тора Шлема“ том 17, параграф 543 и том 15, о запрете приводить собаку в синагогу. Я прилагаю копию того, что я написал на эту тему р. Моше Файнштейну, когда комментировал его книгу. Вы утверждаете, что собака не хуже осла. На мой взгляд, она действительно намного хуже его, как показывает следующий стих из Торы: «Не вноси награды блудницы и цены пса в дом Б-га Всесильного твоего». «Сифри» в главе «Тэце», глава 281, говорит: «Я могу подумать, что он будет осужден, даже если заставит его пересечь эспланаду Храма».

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 408 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter