СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 03:27

Том 2, стр. 117

Точно также, буквы «алеф», «хет», «эй», «айн» связаны друг с другом, потому что все они горловые буквы7.

* * *

Вышеизложенное представляет собой общий смысл замены.

Объяснение того, почему именно эти буквы действительно взаимозаменяемы с другими, можно понять на основании предыдущего утверждения в книге «Тания» (цитируется из книги «Зоар» I 18б), что слова «Слушай, Израиль» представляют «высшее единство», а слова «Благословенно Имя» — низшее единство.

Краткое объяснение: высшее единство подобно аннулированию сияния солнца внутри самого солнца, — оно характерно для мира Ацилут, т.к. в нем нет личностей, нет отдельного существования чего-либо, нет самоосознания. Это аннулирование как само собой разумеющееся, поскольку никто вообще не чувствует своего собственного «я».

Низшее единство отражает другой уровень отсутствия «я», свойственный уровням миров Брия, Йецира и Асия, что включает в себя аннулирование своего «я». При этом человек чувствует, что существует, но интеллектуально понимает, что его личность аннулируется, потому что [по правде] он находится среди источника, который приводит человека к себе, подобно сиянию солнца в самом солнце. (Все это, однако, [просто] понимается интеллектуально, но не ощущается [сознательно]).

И вот, аннулирование высшего единства проистекает из восприятия его источника. Когда источник воспринимается? Когда источник не выражается в предметах одеяний, в которых он скрывается, несмотря на то, что он расширяется, чтобы привести в действие и поддерживать [другое существование] — [например], он излучает сам и сообщает миру Ацилут способность излучать, эманировать.

Все это упоминается в букве «алеф», который обозначает «Властелина мира». Выражением этого служит буква «хет», которая связана с высшей мудростью, первым этапом цепной прогрессии в духовном существовании, до тех пор, пока он не породит мир через букву «далет», т.е. речь. Здесь, однако, имеется в виду речь, которая все еще связана со своим источником в мышлении и, действительно, на еще более высоком уровне: речь, которая существует в его источнике, то есть речь, которая существует в мышлении. Следовательно, буква «далет является большой8.

Но аннулирование низшего единства, напротив, происходит через осознание того, что человек находится внутри своего источника...

7) См. «Книгу Творения», гл. 12 — как цитируется в «Тикуней Зоар», п. 70 — и упоминается также в «Святых посланиях» п. 5 и эссе под названием «И проведение совершит он омером» в «Ликутей Тора».
Кстати, можно отметить, что причина, по которой буквы перечислены в порядке «алеф», «хет», «эй», «айн», а не «таф», «алеф», «эй», «хет», «айн», который представляет собой алфавитную прогрессию, можно понять на основе утверждений в книге «Зоар» II 123а. (см. также в книге «Древо жизни» врата «Толкования образа», п. 2).
Верно, что зубные буквы также обычно указаны в порядке «зайн», «самех», «шин», «рейш», «цадик», который не соответствует порядку алфавита. Тем не менее, в первых печатных изданиях «Книги Творения» печати Манитобы, которая копируется в конце варшавской печати 5644 года — это «зайн», «самех», «цадик», «рейш», «шин» в соответствии с порядком алфавита.
8) Это отражает внутреннюю мотивацию постановления, приведенного в «Шулхан Арухе» Алтер Ребе 61:7: «Требование продлить произнесение буквы „далет“ в слове „Один“ не означает, что нужно продлить это речью, а нужно сделать это мысленно...» Ибо, как объяснялось выше, буква «далет» в слове «Один» представляет собой союз речи и мысли.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1015 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter