Игрот Кодеш. Том 2, стр. 230

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 73 | Комментарии (0)
И вот, это становится понятным с помощью предварительного объяснения, ведь на первый взгляд странно, почему он вообще упоминает «Древнего днями». И ведь до сих пор речь шла только о скрытой мудрости. Только это соответствует (языком каббалы) тому, что сказано перед этим (языком хасидизма) о наличии двух аспектов причин у сложного желания: причина разума и причина наслаждения. И об этом сказано, что сущностное, простое желание находится выше этих двух причин. Или на языке каббалы: Первичный Человек (соответствует простому желанию, а аспект Древней святости более походит к наслаждению) выше скрытой мудрости (разумная причина) и Древний днями (причина наслаждения).

Из всего этого понятно, что речь идёт о Древнем днями, являющимся причиной наслаждений желания, то есть это уровень в Древнем, как он облекается в Великий (лик), что соответствует семи нижним каналам в Древнем. И согласно объяснению во втором эссе «Уважение королевской власти» 5660 года, аспект причины коренится в мудрости. И можно сказать здесь, что речь идёт главным образом об уровне Древнего днями, который облекается в тайную мудрость, а это аспект строгости Древнего днями. И все ещё нужно разобраться с этим, см. далее п. 5.

3) Какой уровень называется Древняя святость: основная идея этого названия — Бесконечный свет Всевышнего («Эц Хаим» врата «Великий Лик», в начале гл. 2; «Предисловие к вратам» врата 3, часть 1, гл. 1; «Зоар» II гл. 10; «Врата эссе» РАШБИ гл. «Аазину»). И на первый взгляд следует (см. «Эц Хаим» там и в «Вратах порядка Ацилут» гл. 1; и нужно немного разобраться с этим в соответствии с «Примечаниями Цемаха», см. там), что имеется в виду Первичный Человек от пупка и ниже, только он называется Десять каналов... Но в эссе «Вознеси» 5672 года приводит сказанное в «Эц Хаим», врата «Разбитие сосудов» гл. 7, что выше «головы» Первичного Человека есть пример аспекта Древнего днями в мире Ацилут. И пишет, что из книг «Зоар» и «Идра» можно понять, что Древний днями это в буквальном смысле Сущность Всевышнего, см. там. — И это название носят также и некоторые уровни ниже этого, вплоть до того, что также и Высший Лик носит это название, как об этом сказано в этих местах.

И см. несколько аспектов Древнего днями в «Ликутей Тора» в конце толкований на Йом-Кипур и в эссе «Если по путям Моим будете ходить». А что касается литературы по каббале — см. раздел 70 в книге «Истина Яакову», где цитируется «Эц Хаим»...

Наконец, идеи Древней святости или Древнего днями объясняется в каждом месте в соответствии с контекстом. И нельзя сравнить эти два места после выяснения.

4) Вы приводите написанное в примечаниях и разъяснениях (к «Эц Хаим» врата «Великий Лик» гл. 2) п. 102, но не понимаете этого смысла. И на мой взгляд нужно разобраться с этим текстом. Намерение автора «Ор заруа» состоит в том, что просто Древний днями (то есть в том месте, где не уточняет уровень в самом Древнем) это Нераскрытое начало. А просто Древний это Великий Лик, хотя иногда он называется Древняя святость или Древний днями. И с помощью этого автор «Ор заруа» совмещает то, что во вратах «Великий Лик» называет Нераскрытое начало Древним днями, так как там различает только между ним и Великим Ликом. А во вратах «Короли» называет Древним днями семь нижних каналов, так как там объясняется детали уровней в самом Древнем. И может быть в исправлениях есть какая-то причина, но у меня нет книги... или «Ор Заруа» для выяснения этого места.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter