…как сказано в книге «Древо жизни»… и др. Только при сотворении структуры черепа взято белое вещество, а в волосах участвует вещество, относящееся к элементу эфира (эфирной оболочки).
6) Что касается сказанного в книге о порядке проведения субботней трапезы, что нет разницы в свете между второй и третьей трапезами, но ведь завершил там, что во время второй трапезы он светит вверху, а не внизу, что не так во время третьей трапезы. И наподобие этому написал в трактате с продолжением 5666 года (к примеру в отрывке, начинающемся словами «Если скажешь», глава «Ноах» ближе к концу). И вообще — еще нужно это выяснить, говорится ли об одном и том же. И нет сейчас подходящего времени для этого.
7) Возражаете, что сказано в книге о третьей трапезе «Что внутренний аспект Отца это „Древний днями“, внутренний аспект это идея наслаждения и простого желания, которое светит из сущности простого наслаждения и «древней святости», древнего желания», что из этого следует, что это именно три первых из «Древнего» в буквальном смысле.
И я совсем не знаю этого смысла, в особенности так как сказано, что это идея наслаждения, светящего из сущности наслаждения. И не говорит, что это само есть сущность наслаждения. И см. отрывок из глав «Вайецэ-Ваишлах», который я упомянул в предыдущем письме1 и отрывок, начинающийся словами «небо — престол Мой» (в конце продолжения 5666 года), что Лик Отца это Лик Древнего, то есть простое наслаждение, которое можно именно ощутить. И оно привлекается с помощью Торы, являющейся аспектом вкуса и мудрости, что не так относительно собственно наслаждения в буквальном смысле, которое привлекается с помощью заповедей. И то, что упоминаете в книге название «короны в короне», то см. в порядке проведения второй трапезы со слов «в тот день», что объяснили как голова «Великого Лика». И просто голова включает в себя также и волосы.
Несомненно не будете на меня в обиде за замечания и в конце будет мир.
С пожеланиями всех благ,
Рав Менахем Шнеерсон
Примечание:
1) Письмо №265.