СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-25 23:37

Том 2, стр. 296

Еще до своего создания миры существовали [потенциально] в своем источнике на самых возвышенных духовных уровнях до такой ступени, в которой [Б-г] оценивал [внутри Себя] потенциал [для их существования]. Однако на этих уровнях они не существуют как самостоятельные сущности и отдельные существа. Скорее, они существуют [на уровне потенциала] в их источнике.

Исходя из этого, мы можем понять намерение [по аналогии] букв. Для [букв, которые существуют] уровни выше мысли не существуют как отдельные и независимые сущности. Ибо то, что воспринимается, является исключительно интеллектуальной концепцией или эмоцией. Человек мыслит и чувствует любовь, а не буквы [которые делают возможным это чувство]. (См. «Ликутей Тора» в эссе на главу «Бехукотай», в начале гл. 2; Комментарии на «Зоар» в начале и ещё).

Приведенная последовательность состоит в следующем: через соединение (достигнутое через атрибут Даат), например, познание Всевышнего, раскрывается в нем желание знать. В результате концептуализация идеи раскрывается из-за силы интеллекта в мгновение абстрактной мысли (Хохма). Впоследствии, благодаря своей связи с концепцией, человек углубляет свое понимание этой идеи (внутренний аспект Бина). В результате в нем генерируются [чувства] любви к Б-гу и страху перед Ним. Он начинает думать и размышлять о том, как он удовлетворит свою жажду через Тору и ее заповеди в мыслях, речах и поступках. В этот момент необходимо создать буквы [которые могут быть восприняты]. Обратите внимание на объяснение всего этого в эссе под названием «Пальмовая ветвь и ветвь ивы», 5659 года. См. также эссе под названием «Не учат (в серии эссе под названием «Праздник Рош а-Шана», 5666 г.).

Очевидно, что (на выявленном уровне) в этой последовательности можно пропустить определенные этапы; например, человека, который внезапно плачет в течение десяти дней раскаяния. Как объяснялось (молитвенник АРИЗАЛа, цитируемый в комментариях к «Шулхан Аруху», раздел «Образ жизни», п. 584), это происходит потому, что в это время его судят в духовных сферах. Хотя он не понимает этого силой своего сознания, это может заставить его начать произносить Псалмы или тому подобное. Или мысли о раскаянии внезапно пробуждаются внутри него и он начнет вслух исповедоваться в своих грехах. Во всей этой последовательности буквы речи становятся одеждой для излучения сущности его души без каких-либо посредников.

Помимо того факта, что эта последовательность непропорционального продвижения происходит только в редких случаях, также скрытым образом и путем перехода, это излучение также проходит через промежуточные уровни. См. «Врата единства и веры», гл. 8, [где говорится]: «С каждой мыслью в этом мире связан эмоциональный атрибут».

Очевидно, что нет противоречия между вышеизложенным и объяснением концепции новомесячья, когда Малхут получает влияние от Хохма и Бина, а не от Малого Лика, что сопоставимо с тем, что говорят о мудрости и интеллектуальных идеях. Ибо даже в таком случае нужно обладать любовью к интеллектуальным идеям и страхом, чтобы его учеба не повела его по кривому пути в понимании этой идеи и тому подобное. См. также «Свет Торы» (стр. 52) в заключении эссе, озаглавленного «И было каждый месяц» и [эссе] в молитвеннике на стих «Сообщить людям» относительно эмоциональных атрибутов в интеллекте, поскольку буквы мыслей рождаются от них.

С пожеланиями вечного блага во всех делах,

Рав Менахем Шнеерсон

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1047 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter