Игрот Кодеш. Том 2, стр. 344

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 56 | Комментарии (0)
...молодые люди р. Познер и р. Боймгартен, в ближайшем будущем посетят Вашу страну, а в особенности Вашу общину. Нет необходимости просить Вас оказать им посильную помощь для завершения их миссии, ведь нужно только ускорить эти действия и оказать реальную помощь как с Вашей стороны, так и со стороны тех, на кого Вы можете повлиять.

В ответ на вопросы [поднятые] в Вашем письме от кануна субботы [гл.] «Ахарей»:

1) Вы задаете вопрос о написанном мной в «Агаде с примечаниями и обычаями» на стр. 35, что законы находится в «Шулхан Арух», а не в молитвеннике, но ведь [на самом деле] Алтер Ребе включил в свой молитвенник1 несколько законов?

Но ведь я закончил [написанное] словами: «Он сообщает нам только о вещах, связанных с проведением Пасхального Седера». А включенные в молитвенник законы бывают двух типов:

а) Целые трактаты, которые Алтер Ребе составил для включения в молитвенник как самостоятельную сущность. Это чрезвычайно сжатые положения закона Торы, касающиеся общих вопросов, которые имеют отношение к каждому человеку и должны быть доступны даже для человека, у которого в этот момент на его столе нет «Шулхан Аруха». Их называют «Порядками» (как сказано в «Шаар а-Колель», гл. 1, п. 4) или «Законами»… Можно сказать, что «Законы благословений коэнов» входят в эту категорию.

б) Отдельные практические [директивы] ([которые] не являются законами Торы), но вместо этого связаны с чтением конкретной молитвы или благословения. (См. «Шаар а-Колель» [в котором говорится], что все законы чтения «Слушай, Израиль» должны быть напечатаны вместе в начале молитвенника).

Что касается Агады, то Алтер Ребе не составлял в ней трактат [законов], а скорее излагал практические вещи, которые необходимо знать во время фактического соблюдения. И на этом основано то, что я написал в моем сборнике.

2) [Вы пишете], что на стр. 45 в сборнике «Сегодня — день», я утверждаю без каких-либо оговорок, что поиск квасного должен проводиться после вечерней молитвы, в то время как «Шулхан Арух» упоминает различия в этом отношении.

[В ответ нужно сказать], как я объяснил во введении к сборнику «Сегодня — день», что я не включил в него положения законов Торы, а скорее обычаи хасидов, основанные на обычаях глав ХАБАДа или их директивах. И принятый обычай всегда [искать квасное] после вечерней молитвы.

Для этого можно сформулировать несколько причин. Что мне кажется наиболее правильным, так это то, что это следует в соответствии с подходом ХАБАДа, поскольку по нашему обычаю поиски квасного занимает очень много времени. Я не упомянул об этом в сборнике «Сегодня — день», потому что не слышал о точном времени, необходимом для этого. См. «Сдей Хемед», раздел «Квасное и пресный хлеб», п. 5, подп. 16, который цитирует «Маген а-Элеф», законы о Песахе, п. 17, где обсуждается высказывание Алтер Ребе из его «Заключительного трактата» к разделу «Образ жизни», п. 431, относительно вышеизложенного.

3) В книге «Тания» в конце гл. 42 написано, что «в этом смысл поклонов [сделанных] в молитве «Шмоне Эсре» после...

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter