Игрот Кодеш. Том 2, стр. 361

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 278 | Комментарии (0)

№381

1

С Б-жьей помощью, 19 Тамуза, 5708 года.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Шмая2, шойхет и проверяющий мясо

Мир и благословение!

Ваш зять р. Йеошуа Гудман передал Ваши вопросы мне. В ответ на них:

1) Где находится источник высказывания наших мудрецов, которое цитирует РАМБАН в своем комментарии к Торе, гл. «Берейшит» 2:9: «Трое сказали правду и лишились жизни в этом и грядущем мирах: змей, лазутчики и Доэг эдомиянин»?

Похоже, что источником является Мидраш «Пиркей рабейну а-Кадош», гл. 3, сек. 47. Тем не менее версия РАМБАНа отличается от версии, представленной нам [в настоящем издании этого текста]. Ибо в тексте, который я видел (в конце книги «Колбо» и в «Сокровищнице Мидраша» [под редакцией р.] Эйзенштейна), формулировка такова: «Трое сказали правду и лишились жизни в этом и грядущем мирах: лазутчики, Доэг эдомиянин и сыновья Римона Баэросского».

Нужно отметить некоторые моменты: а) Алтер Ребе также цитирует это утверждение наших мудрецов в своем письме3 от третьего дня гл. «Ницавим», 5571 года (как напечатано в книге «Дом Ребе», гл. 20). Однако невозможно проверить, какую версию [он предпочитает], поскольку он упоминает4 только [человека], имеющего отношение к обсуждаемому вопросу [там] — Доэга. б) Не следует подвергать сомнению это утверждение наших мудрецов на основании сказанного в «Берейшит раба», гл. 19, в котором говорится, что змей говорил ложное, ведь обе точки зрения верные. Он лишился жизни в мире, потому что сказал правду, но для того, чтобы его искушения были приняты Хавой, он также говорил ложное. См. также эссе под названием «А змей был хитрый» в «Торе Ор» и в «Торат Хаим».

2) Вы ставите под сомнение тот факт, что в некоторых письмах, которые Вы видели, упоминается не день недели, а только день месяца, хотя РАМБАН («Шмот» 20:8) утверждает: «Евреи считают все дни ради субботы: первый день от субботы, второй день от субботы и т.д. Ибо это часть заповеди, которая была дана нам относительно этого (субботнего дня) — помнить это всегда, каждый день».

Я не считаю вышеупомянутое проблематичным, потому что: 1) Даже согласно РАМБАНу очевидно, что заповедь [помнить о субботе] не исполняется в течение всего дня, как заповедь изучения Торы. Вместо этого, однажды вспомнив об этом, мы исполняем свое обязательство в отношении этого. И ещё, ведь мы произносим перед Песней...

Примечания:
1 По копии из секретариата.
2 Кринский. Другое письмо к нему — выше, письмо №366.
3 Его «Святые послания», п. 61.
4 Фотография источника там, стр. 391: «Трое сказали правду и лишились этого мира. Один из них был Доэг».

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter