Игрот Кодеш. Том 2, стр. 47

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 198 | Комментарии (0)

№193

1

С Б-жьей помощью, шестой день недели, 8 Элула, 5705 года.

Уважаемый раввин и хасид, богобоязненный человек… р. Ш.-Д. Ганелес2

Мир и благословение!

Я получил Ваше пожертвование на печать (в мимеографе) беседы Ребе РАШАБа3 через наших общих друзей, р. Шломо-Аарона Казарновского и р. Довбера Хаскинда.

Не будет лишним подробно рассказать о великой ценности этого и о большом удовольствии, которое получает душа праведника. Ибо благодаря Вашему пожертвованию кому-то предоставляется возможность изучить эту беседу и таким образом заставить губы праведника шевелиться в могиле в то время, когда его душа находится в Небесной академии (см. «Тосафос» в трактате «Йевамот» 96б). Кто может быть больше Короля Давида? И все же он жаждал и просил Владыку мира, чтобы была на то Его воля, чтобы учение было передано от его имени. Ибо таким образом он мог бы жить в двух мирах одновременно, ведь [пока его душа находится в Небесной академии], его губы шевелятся в могиле и т.д.

И вот, когда человек произносит учение от имени его автора, только в то время, когда он говорит, исполняется желание праведника и его губы шевелятся и т.д. Если же дают пожертвование на публикацию и копирование книг праведника, то в этом случае, когда любой человек в самом дальнем уголке мира изучает эту книгу, праведник приобретает заслугу для того, кто сделал возможным эта книгу стать доступной для широкой публики.

Все вышеупомянутое относится к каждому человеку. У Вас же есть еще одна заслуга в том, что Вы достойны быть учеником Ребе РАШАБа. См. «Зоар» в конце гл. «Бехукотай» в отношении [обязанности] чтить своего отца, ведь даже после его кончины сын обязан «почтить своего отца в двух мирах». [Эти концепции также применимы к учителю.] Как наши мудрецы заявляют в своем хорошо известном комментарии на слова Торы: «И будете передавать эти слова своим детям», что речь идёт об учениках, называемых сыновьями. Об этом сказано в комментарии «Сифри» к этим словам, как цитирует РАМБАМ в начале его «Законов изучения Торы».

И так как ко всему относится правило «мера за меру», то можно сказать, что как с помощью...

Примечания:
1 По копии из секретариата. В начале написано: «См. примечания письма к Ривкину» — это письмо №205 далее.
2 Другие письма к нему — далее, письмо №215.
3 «Торат Шолом». См. также далее, письма №211 и 215.

« предыдущая стр.следующая стр. »

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter