№7534
1С Б-жьей помощью
7 Тевета, 5721 года
Бруклин
Уважаемому раввину и хасиду, богобоязненному человеку… р. Моше2
Мир и благословение!
Подтверждаю получение Вашего письма от третьего дня Хануки.
В благоприятный час я упомяну Вас на месте упокоения моего тестя и учителя, Ребе в соответствии с содержанием письма.
И на основании сказанного в нескольких местах, каналом и сосудом для задействования и пробуждения большого милосердия того, кто находится в этом месте (т.е. Ребе РАЯЦа) является следование по его путям и поведению. Поэтому я очень надеюсь, что в дополнение к установлению уроков для изучения хасидизма, которые есть у Вас, несомненно еще и прибавите в этом отношении время от времени согласно указанию увеличивать в области святости. И все это прибавит пробуждение большого милосердия и сообщите добрые вести о себе и своей семье. И нет ничего, что смогло бы устоять перед волей человека. И да будет угодно, чтобы повлияли в этом отношении также на находящихся вокруг людей, на друзей и знакомых.
С благословением на добрые вести.
От имени Ребе ШЛИТА,
секретарь
В ответ на Ваши вопросы:
1) В отношении источника высказывания наших учителей3, которое приводится в приложениях к книге «Тора Ор» в конце главы «Тиса», что с трудом разрешили говорить слова Торы в субботу — вот, я уже упомянул, как Вы пишете, что это также приводит в конце «Книги о богобоязненности» рабейну Йона. И известно, что многие высказывания наших учителей (в частности из Иерусалимского Талмуда) были перед глазами первых законоучителей, но их нет в находящихся перед нами книгах. И см. также Иерусалимский Талмуд, трактат «Шабат» 15:3 в начале (это место отмечает в качестве источника гаон из Рогачева — в сборнике вопросов и ответов «Цафнат панеах» часть 2, п. 5). «Зоар» III 94б в конце. — Нельзя объяснить, что имеется в виду глубокое изучение слов Торы — так как во всем этом подчеркивается устная речь.
Примечания:
1) Часть напечатана в «Ликутей Сихот» том 21, стр. 484 и еще — том 22, стр. 239 и дополнено по копии из секретариата.
2) Алберштам, Иерусалим.
3) См. также выше, том 1, письмо №99.