СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 04:45

Том 23, стр. 248

Действительно, в этот период мы отмечаем «те дни, в то время» — время разрушения наших Храмов, первого, затем второго. Как учат наши мудрецы1, «действие является самым главным», и в стихе ясно сказано2, что человек должен «бояться Б-га и соблюдать Его заповеди, ибо в этом вся цель человека». Конечно, смысл этого — повлиять и вдохновить нас на конкретные действия.

Прежде всего и конкретным образом содержание этого вспоминания будет связано с разрушением Храма и его причиной, ясно установленной различными высказываниями ТАНАХа и следующим выражением наших мудрецов: «Это потому, что из-за наших грехов мы были изгнаны из нашей земли… из-за руки, которая была послана против Твоего Святилища».

Отсюда следует, что «борясь» с причиной, «нашими грехами», ослабляя и уменьшая их, мы ослабляем и уменьшаем следствие, то есть «наше изгнание» и «руку, посланную на Твое Святилище». Так мы ускорим спасение, истинное и полное Освобождение с помощью нашего праведного Мошиаха.

Как учил наставник растерянных своего времени и всех последующих вплоть до нашего, и в соответствии с законодательным решением, которое он ясно излагает в своей книге «Сильная Рука»3, только Король Мошиах соберет изгнанников Израиля. Перед этим и как подготовка к этой кульминации, как введение к этому результату, он будет не только «сведущ в Торе4 и посвятит себя заповедям5, как Давид, его предок6», но, кроме того, «он будет побуждать весь еврейский народ6 следовать за ним и укрепляться в нем7». После этого, чтобы «он вел войны Б-га и одержал победу над всеми окружающими его народами8, он построит Храм9 на своем месте и соберет изгнанников Израиля10».

Примечания Ребе:
1) Коэлет 12:13.
2) «Законы королей» РАМБАМа, глава 11.
3) См. трактат «Авода Зара» 19а. «Пиркей рабби Элиэзера» в конце главы 32 уточняет, что «голос Яакова», нейтрализующий «руки Эсава», и есть «дыхание Торы».
4) См. РАН в трактате «Сука» 25а, анализируя выражение «посвятить себя заповедям», а не «выполнять заповеди».
5) Согласно общепринятому выражению пророков и священных писаний о королях дома Давида, что означает, что человек принимает ярмо Торы и что практике заповедей предшествует ярмо раскаяния, «раскаяние и добрые дела». Именно король Давид установил этот способ действия, как сообщается в трактате «Авода Зара» 5а, «Мидраш Шмуэля» и сборник «Антология Шимона» в стихе Шмуэль II 23:1. И см. «Торе Ор» в начале «Свитка Эстер».
6) Это может быть связано с возмещением ущерба за разрушение Храма, которое произошло потому, что «они не удержали их» от дурных поступков, согласно «Шабат» 119б и мидрашу «Эйха Раба» 1:5.
7) Для тех, кто не совершил греха, и для тех, кто сделал это, а затем раскаялся, то есть праведников и тех, кто совершил раскаяние.
8) Это формулировка римского издания, которое не подвергалось цензуре со стороны других народов.
9) Согласно мидрашу «Ваикра Раба» 89:7, в котором говорится, что Мошиах восстановит Храм. См. также Иерусалимский Талмуд, трактат «Мегила» 1:11. РАШИ и «Тосафот» в трактате «Сукка» 41а говорят, что он придет с небес, потому что они основаны, в частности, на мидраше «Танхума» 58:11, а также на книге «Зоар» I 28а.
10) В конце, как говорится в книге «Зоар» I 134а и 139а. Об этом же говорит и комментарий РАШИ к трактату «Брахот» 49а, оспаривающий мнение «Танхума», приведенное выше. Мы также увидим подробное объяснение письма Ребе РАШАБа, которое напечатано в сборнике писем том 1, в главе 9, а также в его «Святых посланиях» том 1, в письме №129.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 478 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter