Игрот Кодеш. Том 3, стр. 223

Свободный перевод: Шолем Лугов | Просмотров: 197 | Комментарии (0)

№550

1

[16 Кислева, 5710 года]

...Что касается вопросов, которые Вы задали в связи с моим ответом2 по «Шулхан Аруху» Алтер Ребе относительно различий в длительности [прерывания, требующего нового благословения] в отношении цицит [и других вопросов], то я объяснил, что это напоминает закон, сформулированный в отношении произнесения «Слушай, Израиль» и «Восемнадцати благословений»: если человек ждет столько времени, которое требуется, чтобы прочесть всю молитву, [нужно ли ему полностью повторить ее]?

Вы поднимаете вопрос, отмечая, что в отношении «Слушай, Израиль» и «Восемнадцати благословений» [этот закон применяется] только тогда, когда человек [был вынужден прерваться] из-за не зависящих от него факторов. А это не относится к указанным вопросам.

[Но эта идея] не относится к тому объяснению, которое я предлагал. Даже если мое объяснение не будет принято, необходимо найти объяснение, почему в отношении «Слушай, Израиль» и «Восемнадцати благословений» ожидание, которое не вызвано находящимися вне контроля силами, не считается перерывом, но при других обстоятельствах оно рассматривается как таковое.

Различие между этими ситуациями очень простое: [Законы, применяющие] к произнесению «Слушай, Израиль» и «Восемнадцати благословений», различны, потому что в них есть еще обязанность [после перерыва]. Человек не имеет возможности прекратить свое обязательство (и, следовательно, его связь) с этими молитвами. Только важная причина, не зависящая от него сила, может нарушить его связь, пока у него есть обязанность. В других вопросах, упомянутых выше, даже если человек [продолжает] исполнять заповедь, он уже выполнил свое обязательство.

Вы подняли вопрос об утверждениях «Шулхан Арух» Алтер Ребе 8[:30], в отношении человека, который спит в течение дня. Различие может быть сделано в отношении сна, потому что при этом перерыве его мысли отвлекаются. См. п. 26. В ссылках на эту тему появляется ошибка. Должно быть написано р. М.М. то есть р. Моше из Минц.

Позднее дополнение [к письму]:

Есть еще место для некоторого анализа в отношении утренних благословений для изучения Торы. [После прочтения их утром] человек освобождается [от повторения их] весь день, даже если был промежуточный период [без изучения] из-за сил, находящихся вне его контроля, или он спал. Однако можно объяснить, что обязательство изучать Тору отличается [от других упомянутых вопросов], потому что оно настолько важное, что [если человек игнорирует это, о нем сказано]: «Он презирал слово Б-га». Таким образом, он обязан [изучать Тору], даже когда его удерживают силы, находящиеся вне его контроля. Просто ему мешают.

Тем не менее, необходим анализ того, почему невежда, который не способен учиться, освобождается от своей обязанности после того, как он прочел благословения для изучения Торы утром, также если он прочел «Слушай, Израиль» вечером, хотя «пустые речи, которые он произнес, разрешены» («Тания», глава 8).

Анализ также необходим в отношении вышеуказанных вопросов в ситуации, когда человек умирает и похоронен сразу после этого. [Близкие родственники не обязаны повторять благословение [для изучения Торы] снова, хотя они были освобождены от всех заповедей [между смертью и погребением] (см. «Шулхан Арух» (Алтер Ребе), раздел 71 и упомянутые источники там). И ведь нет большего прерывания, чем это.

Примечания:
1 Напечатано в «Ликутей Сихот» том 6, стр. 1364.
2 См. выше, письмо №544.

« предыдущая стр.след. стр. не переведена

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

На сайте работает система проверки ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter