Собрание изгнанников — с четырех сторон света

25.05.2017 | 390 | (0)
Собрание изгнанников — с четырех сторон света

Заповедь прикреплять к четырем углам одежды нити цицит намекает на четыре края света. Как известно, еврей по своей сути стоит выше, чем все четыре стороны мира, в котором он находится. Поэтому заповедь цицит напоминает ему о необходимости освятить мир и подготовить его для раскрытия Всевышнего во время Освобождения.

Так можно понять слова Торы («Шлах» 15:39): «И чтобы видели это и помнили вы все заповеди Всевышнего» — когда еврей смотрит на цицит, он вспоминает о своем святом долге освящать мир с помощью исполнения заповедей.

Четыре края цицит также напоминают нам об известном пророчестве о «собрании изгнанников», которое исполнится во время Освобождения, как мы просим в молитве: «И собери нас вместе с четырех сторон света». Исполнение заповеди о цицит намекает на собрание всего еврейского народа с четырех сторон света на Земле Израиля во время полного Освобождения.

Связь между цицит и Освобождением заметна также в названии этой заповеди: слово «цицит» по мнению РАШИ означает то, на что направлен взгляд (как сказано об этом: «чтобы видели это и помнили вы все заповеди»), наподобие фразы «выглядывает („мациц“) сквозь решетки». Слово «выглядывает» относится к праведному Мошиаху, который ожидает Освобождения. При этом он наблюдает за нами и ждет, когда уже можно будет раскрыться в мире. Другими словами: с помощью того, что мы исполняем заповедь цицит, мы побуждаем Всевышнего, если так можно выразиться, исполнить Его заповедь цицит — раскрыть Мошиаха, о котором сказано: «Вот стоит он за стеной, заглядывает в окна, выглядывает сквозь решетки». Тогда исполнятся слова молитвы «собери нас, всех вместе, с четырех сторон света в нашей земле».

В Талмуде рассказывается, что каждый, кто старается тщательно исполнять заповедь о цицит, удостоится во время Освобождения иметь 2800 рабов. Это можно выучить из Торы, где сказано (Захария 8:23): «Так сказал Г-сподь воинств: в те дни схватятся десять человек из всех народов разноязычных и держаться будут за полу иудея, говоря: пойдем с вами, ибо слышали мы, что с вами Б-г». Здесь рассказывается об Освобождении, когда придут десять человек из каждого из семидесяти народов (всего 10*70 = 700) и будут исполнять волю еврея за каждый край цицит, который он носит. Получается, что всего будет 700*4 = 2800.

Важно учесть, что отношение к рабам в иудаизме совершенно не похоже на то, что было в арабских и африканских странах. Рабство характеризуется тотальным ограничением прав человека, его свободы, личной неприкосновенности, принуждением к подневольному труду, к выполнению работы, не ограниченной по времени или неопределённой по характеру. Но ничего этого в иудаизме нет! Раб-нееврей должен был соблюдать субботу; он имел право наследования в случае, если у хозяина не было прямых наследников; раб мог приобретать собственность и владеть ею; убийство раба, даже совершенное хозяином, было наказуемо; хозяину возбранялось жестокое обращение с рабом).

Понятно также, что эти люди сами, без всякого принуждения придут к евреям.

Но зачем одному еврею столько рабов? Когда раскроется Мошиах, он даст ответ на это…

Источники: РАШИ на «Бамидбар» 15:38. «Ликутей Сихот» том 33, стр. 104. «Итваадует» 5748 г., гл. «Мишпатим». Беседа 13 Элула 5751 г. Трактат «Шабат» 32б см. комм. РАШИ и МААРША.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Вопрос-ответ » Геула и Мошиах (другие статьи):