СБП. Дни Мошиаха! 21 Нисана 5784 г., второй день недели Ахарэй | 2024-04-29 08:10

Два крыла, три Храма, один Король

Друг без друга они неполноценны, ибо вряд ли птица с одним крылом сможет взлететь.

27.11.2022 588 мин.

Анализируя недельную главу «Толдот», необходимо отдавать себе отчёт в том, что одной статьи не хватит для полного раскрытия всех её глубинных смыслов. Начать нужно непосредственно с хасидизма.

Первое, на что стоит обратить внимание, так это на разницу в подходах Авраама и Ицхака в служении Творцу. Как утверждают мудрецы, служение праотца Авраама характеризовалось качеством доброты («хесед»). Он располагал к себе учеников огромной любовью и открытостью, был гостеприимным и, что самое главное, не строгим.

Как утверждает текст Святой Торы, Авраам выкопал три колодца. Но что они символизируют с точки зрения тайной мудрости хасидизма? Одна из версий гласит, что колодцы — это внутренний духовный мир людей, которые стали учениками Авраама.

Написано, что после Авраама идолопоклоннические народы плиштим зарыли эти колодцы. Плиштим в хасидизме символизируют насмешников. Именно из-за насмешничества люди подорвали свою веру в Единого Бога. И для того, чтобы её вернуть, понадобился Ицхак.

Так вот, в отличии от Авраама Ицхак отличался качеством строгости («гвура») и трепета в служении Всевышнему. Он раскопал колодцы. Это значит, что Ицхак принялся искать в людях искры веры, от которой они отошли. И именно богобоязненность стала тем качеством, что вернуло людей на правильный путь.

Святая книга «Тания» нам говорит (глава 40), что страх и любовь иносказательно называются крыльями, как сказано: «Двумя летает», как писал рабби Хаим Витал, ибо крылья птицы — руки человека и т.д. И объясняется, что те, кто занимается Торой и заповедями в страхе и любви, называются сыновьями, а без страха и любви — птенцами, так как они не могут летать.

Любовь и доброта — крайне родственные по смыслу понятия. Под страхом имеется ввиду не только обычный боязнь наказания («нижний» страх), а трепет пред Творцом («высший» страх). Эти качества сравниваются с крыльями, с помощью которых человек поднимается ко Всевышнему.

Друг без друга они неполноценны, ибо вряд ли птица с одним крылом сможет взлететь. Авраам и Ицхак явно демонстрируют нам важность воспитывать как доброту с любовью, так и богобоязненность со строгим подходом.

Есть ещё один взгляд на колодцы. Согласно РАМБАМу, первый колодец символизирует первый Иерусалимский Храм, второй колодец — второй Храм, ну и третий колодец — третий Храм.

А какая связь с Ицхаком? Так ведь написано в самом начале главы: «И вот порождённые Ицхаком». На кого намекает нам Тора? Явно, на Короля Мошиаха! И это значит, что необходимо ждать его окончательного раскрытия и завершения «раскопок» колодцев, последний из которых проектируется сквозь глубины веков (если мыслить сугубо материальным понятием) на будущий третий Иерусалимский Храм. Но как тогда получается: ведь раз все колодцы были раскопаны Ицхаком, то значит и Храм должен уже быть?

В этом нет противоречий. В духовном мире и колодец давно раскопан, и Храм давно построен! Осталось дождаться материализации, спуска Храма. А для этого необходимо требовать от Всевышнего разрешить Королю Мошиаху выйти с сокрытого состояния и завершить те деяния, ради которых был сотворён мир.

И что ещё очень важно… Нельзя бояться современных «плиштим» — насмешников, которые окружают и атакуют ХАБАД, не признают власть живого Мошиаха. Мы не должны принимать в расчёт их агрессию. Необходимо продолжать наступательные действия по распространению источников хасидизма, как этого требует от нас непосредственно Ребе Король Мошиах. Да, силы зла усилились перед рассветом и наступлением Освобождения. Это настоящий духовный фронт под руководством Всевышнего. То, что можно смело называть заповеданной войной Мошиаха в период, когда слышны его шаги.

Осталось «дожать» совсем немного и громким пением провозгласить «Йехи Адонейну Морэйну вэ-Рабэйну Мелех а-Мошиах Леолам Ваэд!» непосредственно в Третьем Храме.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter