Зажги светильник для своего ближнего, потонувшего во мраке

Нехама Грайзман Перевод: Шейндл Пугач
06.12.2010 | 3173 | (0)
Источник: книга «Глазами женщины»
Зажги светильник для своего ближнего, потонувшего во мраке
Зажги светильник для своего ближнего

Самопожертвование — это не только значит взойти на костер во времена инквизиции в Испании. Хотя это было выражением самопожертвования в буквальном смысле слова, когда евреи жертвовали своей жизнью.

Но самопожертвование — это также если вы жертвуете или устраняете свои желания и страсти ради того, чтобы выполнить приказ Творца. Умение выполнить волю Творца без того, чтобы что— либо охладило вас называется самопожертвованием. Такой вид самопожертвования привел к чудесным событиям, произошедшим в Хануку.

Один из законов Хануки гласит, что нужно зажигать светильник в месте, где прохожие смогут увидеть свет — для цели распространения чуда Хануки. Несмотря на это, в Хабаде есть обычай зажигать ханукию внутри дома, а не на пороге снаружи, как Талмуд указывает нам делать (на это имеется много объяснений, почему мы зажигаем светильники специально внутри дома, но сейчас мы не будем ими заниматься). Это является одной из причин, почему Ребе указал хабадникам зажигать светильники в общественных местах — чтобы мы смогли выполнить таким образом заповедь о распространении чуда Хануки в больших масштабах.

В любом случае, на нас возложено сделать нашу часть — скромно или с большим размахом, чтобы наш мир оказался более освещенным, более светящимся и более еврейским местом — из-за наших усилий. Ханукальные свечи символизируют эту идею. В современном мире еще остались евреи, которые не думают только о личном выполнении заповедей и изучении Торы. Они осознают, что их окружают другие евреи. Они не думают: «Мне наплевать на всех людей в мире, если у меня все в порядке».

Такой подход полностью противоречит ханукальной истории. Ханука говорит именно о том, что надо заботиться и думать о том, что где-то там, снаружи, заблудились еврейские ежики в тумане. Если вы немного разбираетесь в иудаизме, а еврейский ежик знает меньше вас, то вам нужно поделиться с ним светом, которым вы обладаете. Известно, что если кто-нибудь еще наслаждается светом, то от вашего знания ничего не убудет.

И еще, говорит еврейская пословица: «Темноту палкой не прогонишь». Ребе всегда подчеркивает, что когда вы пытаетесь приблизить другого еврея к еврейству, то вы «не поднимаете на него палку, пока он не удовлетворится ( объяснениями)».

Вполне может быть, что кого-то убедят выполнять заповеди, если начнут ему угрожать всеми проклятиями, написанными в Торе и в рассказах мудрецов, но это не самая хорошая дорога, и сомневаюсь, что такой путь окажется эффективным.

Кидающие камни и кричащие «Шабат!» — действительно ли они верят, что таким образом их слова привьют водителю любовь к Субботе до такой степени, что в следующий шабат он не поедет на машине? На самом ли деле это приведет к изменению числа людей, нарушающих Субботу?

Верной дорогой является дорога мира, любви и света. «Немного света прогоняет большую тьму». Все, что нужно сделать — это зажечь свечу, и тогда сразу же исчезнет тьма, как будто ее и не было никогда. Это дорога иудаизма. Когда какой-то человек распространяет свет вокруг, относится миролюбиво и дарит свои знания другому еврею, то тогда он увидит, что тьма исчезает сама по себе.

Темы: Ханука
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Календарь » Кислев (другие статьи):