Йеи хвод

15.09.2006 | 3222 | (0)

«Йеи хвод» составлена из различных стихов ряда псалмов. Это вступление к собственно «Псукей де-зимра», которые состоят из шести последних псалмов Теилима.

Наши мудрецы дают следуещее объяснение включению этой молитвы в ежедневную службу именно на этом месте. Она состоит из двадцати одного имени Б-га, — ровно столько, сколько стихов содержится в следующей сразу же за ней молитве «Ашрей». Цифра 21 имеет особый смысл, ибо она представляет собою числовое значение букв имени «Алеф-Эй-Йуд-Эй», которым Б-г открыл Себя Моше в пустыне. Раши объясняет, что это Б-жье имя характеризует Его мощь и в то же время Его готовность помочь и утешить. Первый из этих двух атрибутов Б-га выражен в «Йеи хвод», а второй — в «Ашрей».

Таким образом, эти обе молитвы являются иллюстрацией к «Эйе ашер эйе» и расположены в порядке числового значения «Эйе» (двадцать одно).

Первая сентенция молитвы «Йеи хевод» взята из псалма 104, который назван величайшим гимном Создателю и Его творению. Создание вселенной — это форма, в которой величие и безграничная сила Б-га видны людям. Это признание Б-га, которое началось сотворением первого человека на заре мироздания, будет распространяться дальше и дальше, пока все части мироздания полностью не разделят его. Небеса и земля объединятся в ликовании и радости всего истинного царства Б-жьего, ибо тогда все народы преклонят головы перед Его правлением.

Вторая половина молитвы «Йеи хевод» описывает Б-га как абсолютного правителя во всей мировой истории. Она рассказывает о Его всеведении и вездесущности, то есть о Его безграничном знании всего и беспредельной власти над всем, что произойдет. Все преступные планы и интриги народов ничего для Него не значат. Что бы они ни хотели и как бы они ни хотели и старались избежать предназначенной им Б-гом судьбы, они не смогут добиться этого, если на то не будет Его воли. Волей-неволей мир должен развиваться в направлении цели, поставленной перед ним Б-гом, а именно: изменить свои преступные пути и признать существование Б-га, о котором говорится в первой части этой молитвы. Хотя, быть может, Израиль кое-когда живет не совсем согласно начертаниям и заветам Б-жьим, Он не отвернется от еврейского народа целиком, ибо Он — Б-г милостивый. Он выполняет то, что Он обещал, даже если мы этого иногда и не заслуживаем. Иеи хевод заканчивается обещанием прекрасного будущего, — Б-г простит нам наши прегрешения, когда мы обратимся к Нему, и вернет нам нашу славу, когда Он вернется в Цион.

Эта идея о милости Б-жьей и заботе о нас является введением к следующей затем молитве «Ашрей».

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.