СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 10:41

Манна — два вида испытаний

С одной стороны, в ней заключалось огромное богатство, ведь кроме того, что это был хлеб с Небес, манна обладала любым вкусом… С другой стороны, внешне она выглядела не очень привлекательно.

Источник: «Ликутей Сихот» том 4, стр.80-82 03.08.2010 5960 мин.

Мы учили, что Всевышний создал наш мир для того, чтобы мы строили Ему жилище в этом мире. Заниматься этой работой евреи начали только после вхождения в Землю Израиля. А 40 лет блуждания в пустыне были подготовкой к этой работе.

Настоящий смысл службы Всевышнему раскрывается в тот момент, когда перед исполняющим эту работу евреем появляются испытания и препятствия, но его это не впечатляет. Тогда его работа переходит на более высокий уровень, ведь испытания пробуждают в нем глубинные скрытые силы. Поэтому также во время пребывания в пустыне у евреев были испытания, как сказано (Дварим 8:2): «…испытать тебя, знать, что в сердце твоем: будешь ли соблюдать Его заповеди…»

Испытания, по большому счету, разделяются на две группы: испытания бедностью и испытания богатством. Они также были и в пустыне и были связаны с манной («ман»). С одной стороны, в ней заключалось огромное богатство, ведь кроме того, что это был хлеб с Небес, манна обладала любым вкусом, после нее не было отходов — она полностью усваивалась организмом (обычный же хлеб ограничен своим вкусом и не усваиваться полностью), вместе с манной евреи получали драгоценные камни. С другой стороны, в манне присутствовало испытание бедностью — хоть она и имела вкус любого продукта, но внешне выглядела не очень привлекательно — простое белое вещество. Поэтому человек не мог получить удовольствие от приема пищи и оставался голодным.

Нужно понять, как в одном и том же предмете сочетались две противоположные вещи — бедность и богатство?

Богатство, заключенное в манне, по сути не могло быть в обычной еде, так как манна являлась хлебом с Небес, божественной сутью, ведь для Всевышнего нет никаких преград. Поэтому даже после того, как манна попадала на землю, оно сохраняло свою суть: она усваивалась полностью и обладало всеми вкусами. Кроме этого, манна не ограничивалась достоинствами растительного мира, в ней было совершенство недвижимого мира — драгоценные камни.

В такой перспективе, манна была выше мира — ее появление не зависело от посева, удобрений и погоды, а также выше времени — она появлялась только на один день. Это был как подарок, который зависит от дающего, в отличие от зарплаты, зависящей от размера работы. Также человеческий глаз был не в состоянии увидеть все блюда, вкус который скрывался в манне, потому что наше зрение ограничено и неспособно разглядеть божественную суть вещи.

И это как раз и есть аспекты богатства и бедности в манне. По своей сути, манна это символ богатства, но относительно мира и человека она символизирует также и бедность.

Способность перенести испытание богатством значит не думать, что «я сам все для себя сделал», а твердо представлять себе, что Всевышний дает нам все блага. Способность перенести испытание бедностью значит знать, что от Всевышнего не исходит ничего плохого и только сам человек виноват в своих страданиях, поэтому принимать их нужно с радостью. И тогда человек становится восприимчивым к духовным и материальным благам «сосудом».

Комментарии: 11
Темы: Ман
Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter