СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 15:26

Новомесячье в седьмом поколении

Ребе говорит, что в день новомесячья в каждом еврее раскрывается искра Мошиаха, что ведёт к раскрытию и приходу праведного Мошиаха.

Источник: «Двар Малхут» гл. «Толдот» п. 2 Перевод:Шолем Лугов 19.11.2023 505 мин.

В этой беседе (в п. 2) Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах впервые раскрыл нам важнейшую вещь, которая позволяет нам совершенно по новому относиться к дню, который называется Рош-Ходеш — начало нового месяца. Ребе говорит, что в день новомесячья в каждом еврее раскрывается искра Мошиаха, что ведёт к раскрытию и приходу праведного Мошиаха. Давайте посмотрим, как Ребе приходит к такому поразительному выводу:

Общая идея новомесячья подчеркивается в его названии — «глава месяца» («рош-ходеш»):

Слово «месяц» («ходеш») — происходит [на святом языке] от слова «обновление» («хидуш»). Это связано с зарождением новой Луны, с которой, после того, как она продолжает уменьшаться [наподобие высказывания («Хулин» 60б): «Пойди и уменьши себя» — и нужно сказать, что это уменьшение нужно было для того, чтобы после этого наступил подъем несравнимо больший, в форме движения, как сказано, что «будет свет Луны, как свет Солнца»...] (во второй половине месяца) вплоть до своего полного исчезновения (накануне новомесячья), происходит процесс рождения в форме обновления. Как говорится в Писании [Шмуэль I 20:18]: «И тебя хватятся, ибо незанятым будет место твое»: наподобие сокрытия Луны, происходит вспоминание («тебя хватятся»), как зарождение Луны заново.

И хотя зарождение Луны происходит в такой форме, что мы видим только точку, но так как это точка рождения, в неё включено все последующее продолжение (как пример взаимовключения всего существования человека в течение всего его жизни — в момент его появления на свет). Поэтому он называется «глава (месяца)», наподобие головы, которая включает в себя все существование человека.

[И как подчеркивается в Рош а-Шана, который также является новомесячьем, главой месяца Тишрей, буквы которого составляют слово «начало» («решит»), началом нового года — как сказано: «В назначенное время дня праздника нашего», это «праздник, когда месяц скрывается в нем», сокрытие Луны, после чего происходит ее зарождение в обновленном виде, включающее все последующее существование. Ведь это «глава» всего года].

Вот указание, которое могут получить из этого евреи, ведь они похожи на Луну, ведут по ней отсчёт и в будущем обновятся подобно Луне. То новшество, которое осуществляет в мире с помощью работы (служения) еврейского народа (ведь по этой причине сказано «ваши месяцы» — новшество в вас), вплоть до новшества в самих евреях (в их сущности), благодаря их служению в мире они поднимаются на более высокую ступень по сравнению с тем, где они были до спуска вниз. И это раскроется на практике во время истинного и полного Освобождения с помощью Давида, Короля Мошиаха («Давид, Король Израиля, жив и сущ», ведь Давид и его правление сравниваются с Луной).

И нужно сказать, что в день новомесячья [когда же новомесячье выпадает на два дня — в обоих дня раскрывается высший уровень души (дважды)] раскрывается в каждом еврее искра Мошиаха, находящаяся в нем, аспект пятого уровня души (который называется «единственная»). Он является искрой общей души пятого уровня, души Мошиаха. И это раскрытие вызывает обновление во всем существовании еврея и во всех его аспектах... И главное, что с помощью этого происходит раскрытие и приход праведного Мошиаха вплоть до [исполнения этого] в буквальном смысле, душа теле, «Король из рода Давида».

Примечания:

1. В трактате «Хулин» 60б написано, что рабби Шимон бен Пази нашёл противоречие между двумя стихами. Написано: «И создал Б-г два светила великие» («Берейшит» 1:16), а также в том же стихе написано: «Светило большее, чтобы управлять днем, и светило меньшее, чтобы управлять ночью», что только одно было великое. Рабби Шимон бен Пази объясняет, что когда Б-г впервые создал Солнце и Луну, они были одинаково яркими. Тогда Луна сказала перед Святым, Благословен Он: «Владыка Вселенной, возможно ли двум правителям служить с одной короной? Один из нас должен подчиняться другому». Поэтому Б-г сказал Луне: «Если так, то пойди и уменьши себя».

2. Алтер Ребе объясняет («Ликутей Тора» в толкованиях на Рош а-Шана 58а), что как голова включает в себя все существование человека, так и начало года распределяет жизненную силу двенадцати месяцам в их первые дни, от которых уже происходит дальнейшее распространение этой силы по дням, включая часы и минуты.

3. В Талмуде (трактат «Рош а-Шана» 8а) спрашивается: откуда известно, что Судный день в месяце Тишрей? И отвечает, что написано: «Затрубите в шофар в новолуние, в назначенное время нашего праздничного дня» (Псалом 81:4). Какой день праздника, в котором Луна закрыта, т.е. скрыта? Вы должны сказать, что это Рош а-Шана, единственный праздник, который приходится на начало месяца, когда Луны не видно. И написано в следующем стихе: «Ибо это закон для Израиля, суд Б-га Яакова» (Псалмы 81:5), подразумевая, что это день суда.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter