Урок из праздника Шавуот и дарования Торы

Свободный перевод с идиш: Шолем Лугов
11.05.2017 | 438 | (0)
Источник: «Игрот Кодеш», том 1, стр. 122-124
Урок из праздника Шавуот и дарования Торы

Праздник Шавуот — это день, когда Всевышний дал нам Тору. Хотя и перед дарованием Торы было изучение Торы — праотец Авраам учился в йешиве и это справедливо в отношении всех последующих поколений — но они исполняли то, что им не было заповедано, они учились своими силами, без указания на это свыше.

Когда же наступило дарование Торы, сказал Всевышний: «С помощью того, что Я начну, что Я дам самого себя вам в Торе, вы сможете подняться и возвыситься до бесконечности». И еще одно — после дарования Торы все смогут сделать это, как малые разумом, так и великие, потому что у каждого есть своя доля в Торе.

Поэтому этот день называется также «дарование Торы» — от слова «подарок» — так как такую Тору с ее источником света можно получить только в подарок, а не с помощью самостоятельных стараний. Однако, подарок не дают кому попало, а нужно быть достойным этого; и если человек не доставляет удовольствия себе, ему не дают подарок.

Чем же еврейский народ удостоился такого подарка?

Благодаря исполнению Торы и заповедей нашими праотцами, ведь в заслугу праотцов была дана Тора. И доказательство было в том, что еврейский народ вышел из Египта начал отсчитывать дни — когда же наконец они смогут получить Тору...

И все это мы должны постоянно помнить: когда мы изучаем Тору, то изучаем Тору Всевышнего, поэтому должно быть предшествующее этому благословение — «благословен Всевышний, дающий Тору» — в настоящем времени. Всевышний дает нам Тору сейчас, в это мгновение, в подарок, как это было на горе Синай. Поэтому должно быть «как там — в ужасе и в страхе, в дрожи и в трепете, так и здесь...» Нужно, чтобы мудрости предшествовала боязнь греха ведь только тогда она прочна.

Тогда следует отсчитывать, напрягаться в труде и осветить сорок девять врат понимания, к которым человек способен приблизиться с помощью своих собственных сил. И с помощью всего этого он удостаивается отсчитать пятьдесят дней, когда... он учится и направляет все свои мысли с абсолютной истине.

Следует помнить: как бы еврей ни отдалился, как бы глубоко он ни упал, он может выйти из темноты на большой свет. Запрещено отчаиваться от него и нужно также сказать и ему самому, что он не имеет права отчаиваться от самого себя.

Нужно передать ему, что... Всевышний лично сам помогает ему и извлекает его из его материальности, как Он вытащил еврейский народ из сорока девяти врат духовной нечистоты в Египте.

Нужен сказать ему, что он должен только пробудить свое желание, свою внутреннюю еврейскую искру, и тогда он сможет подняться очень высоко — после того, как он достигнет соответствующего своим силам уровня, он получит в подарок свыше, когда освятят его в большой степени. И для него наступит свобода от всех страданий, свобода от изгнания.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Учебный центр » Из писем Ребе (другие статьи):