Еврейский народ и Б-г

31.05.2013 | 3466 | (0)
Еврейский народ и Б-г
Все евреи равны между собой...

Чтобы глубже понять связь между евреями и Б-гом, рассмотрим два определения, которые дает Тора еврейскому народу:

1. Избранный народ

2. Сыновья Б-га

Есть много мест в Торе, где говорится о еврейском народе, среди них: «Сыны вы Господу, Б-гу вашему» («Дварим» 14:1), «Будете Моим достоянием больше всех народов» («Шмот» 19:5).

Это значит, что Тора подчеркивает достоинство каждого еврея, вне зависимости от его деяний и от того, какой он выбрал путь, вплоть до того, что еврейский закон утверждает, что даже тот, кто поменял религию, все равно остается евреем, потому что невозможно отказаться от еврейства.

Иудаизм — это не расизм

Очень важно подчеркнуть, что в этом нет абсолютно никакой связи с расизмом. Потому что еврейский закон определяет, что абсолютно любой человек, вне зависимости от расы и от пола, который выражает свободное желание стать евреем, может сделать это, и после того, как он пройдет процесс гиюра в соответствии с еврейским законом, он становится стопроцентным евреем и отныне относится к тем, о ком говорится: «Сыновья вы Всевышнему, Б-гу вашему». («Ваикра» 19:30, «Шулхан Арух», раздел «Йорэ Дэа» п. 268б, Тосфот Йом-Тов на «Пиркей Авот», гл. 3, мишна 14).

То есть, здесь как бы присутствуют две противоположности: с одной стороны, стать евреем можно только при рождении, когда воля человека не принимается во внимание, а с другой стороны, абсолютно любой может стать евреем, если он выражает к этому истинное желание!

Этот выбор окончателен, потому что Божественная реальность окончательна и не зависит ни от какой другой реальности, более того, любая другая реальность зависит от Него.

Понятно, что выбор, о котором идет речь, должен быть полностью свободным, т.е., не должно быть никаких посторонних сил, тянущих того, кто делает этот выбор, в ту или иную сторону.

Поэтому, когда в Торе говорится: «Я выбрал тебя из всех народов», имеется в виду, что этот выбор был сделан не потому, что Всевышний нашел в еврейском народе некие особые достоинства, которые «заставили» Его выбрать именно нас. Нет, это был в полном смысле слова свободный выбор!

Понятно, что, когда что-то заставляет нас насильно предпочесть Икс Игреку, то наш выбор не является свободным. И даже если выбор определяется эмоциональными или даже рациональными причинами, он не является в полном смысле слова свободным. (Представим себе человека, которому предоставили выбор между двумя тарелками, на одной из которых лежат золотые монеты, а на другой насыпан песок. Ясно, что его выбор в пользу золотых монет нельзя будет считать полностью свободным, поскольку к этому выбору его принудил разум).

Выбор Всевышним народа Израиля был полностью свободным и не зависел ни от каких наших качеств или достоинств. Иными словами, тот факт, что Б-г выбрал евреев, не означает, что у нас есть какое-либо преимущество перед другими народами.

Однако если посмотреть с другой стороны, мы увидим, что у Израиля действительно есть связь со Всевышним, и что у него есть замечательные преимущества, которых нет у других народов.

Сыновья Всевышнего

Когда евреи называются в Торе словом «сыновья», то это не аллегория, а признание реального факта. Евреи на самом деле сыновья Всевышнего, и это хорошо разъясняется в книгах по каббале и хасидизму, где говорится, что, когда сыновья Израиля называются «сыновьями», то это относится не к их телу, а к их «второй» душе, которая является Божественной душой («Йов» 31:2, «Тания» глава 2). В то же время, все остальные называются «творениями», «сделанными руками Всевышнего», и у их душ отсутствует часть, которая относится ко Всевышнему.

Опять мы видим здесь две противоположности. Звание «избранного народа» не означает, что у евреев есть какие-либо преимущества перед другими народами, при этом наименование «сыновья Всевышнего» подчеркивает их особое отличие от всего остального Творения, заключающееся в том, что в еврее присутствует частица Божественного, и поэтому он является «сыном Б-га».

Основа связи еврейского народа со Всевышним заключается в том, что он был избран посредством свободного выбора, поскольку у него не было никакого особого преимущества, ибо, с точки зрения обычной реальности, евреи ничем не отличаются от других народов. Однако же, именно в силу того, что они были избраны Всевышним, у них появилось замечательное преимущество, выражающееся в том, что они получают Божественную душу, являющуюся частью Всевышнего, и поэтому они называются «сыновья Б-га» и «избранный народ».

Эта душа является по-настоящему Божественной, и она называется «вторая душа».

Вследствие всего изложенного выше, ясно, что у евреев, как и у всех других людей, есть и обычная, «животная» часть, которая называется «животной душой». Она открыто существует с момента рождения еврея, в то время как его Божественная душа может оставаться скрытой (т.е., «скрываться» в подсознании). Это означает, что без особенной работы по ее выявлению, которая заключается в изучении Торы и соблюдении заповедей, Божественная душа может так и остаться скрытой.

Впервые Божественная душа проявляется в момент выполнения заповеди обрезания (у новорожденных девочек — с момента рождения), а дальнейшее ее раскрытие происходит в возрасте, начиная с которого еврей обязан выполнять заповеди Торы (мальчики — с 13 лет, девочки — с 12 лет).

Однако же еврей, который по каким-либо причинам не исполнил заповеди обрезания, остается, тем не менее, полноценным евреем, в котором Божественная душа просто не раскрыта.

«Животная» часть человека существует с момента его сотворения, поэтому животная душа является «первой», а Божественная — «второй» душой.

В общем и целом, степень раскрытия Божественной души еврея и, следовательно, степень его связи со Всевышним зависит от многих факторов. Среди них:

— степень внутренней отдачи при исполнении заповедей;

— в частности, при исполнении заповеди об обрезании;

— соблюдение кашрута;

— изучение Торы и, в частности, внутренней части Торы;

— ступень души, которая ему досталась, и корень этой души.

Таким образом, подведем итоги: человек, который родился от матери-еврейки, является стопроцентным евреем, вне зависимости от того, кто его отец.

Рав-каббалист рабби Леви-Ицхак Шнеурсон говорил, что еврей, являющийся святым праведником, не становится от этого большим евреем, чем остальные евреи, а простой и даже самый неправедный еврей не является ничем меньшим, чем еврей! Это означает, что все евреи равны между собой с точки зрения их принадлежности к еврейству, а разница между ними определяется степенью раскрытия их еврейской души.

Заметили ошибку в тексте? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter (by orphus)
Поддержите сайт www.moshiach.ru
Последние статьи в подразделе Иудаизм:
Система Orphus