СБП. Дни Мошиаха! 11 Нисана 5784 г., шестой день недели Мецора | 2024-04-19 03:22

11 Нисана —  день рождения Ребе Короля Мошиаха 

11 Нисана: день рождения Любавичского Ребе  Короля МошиахаДень рождения Ребе Короля Мошиаха
Делаем подарок Ребе  Королю Мошиаху к дню рождения 11 НисанаДелаем подарок Ребе к дню рождения
Когда праведник приходит в мир — отступают бедыКогда праведник приходит в мир — отступают беды
В день рождения Ребе Короля Мошиаха увеличивается удача всех евреев!В день рождения Ребе увеличивается удача всех евреев!

Обычаи дома Ребе

Это означает, что все, кого достигло известие об этих обычаях, должны, после известной подготовки, начать вести себя так в действии. И они должны также передать это тем, кто пока что не знает об этом, чтобы также и они вели себя таким образом.

Составил и перевел:Шмуэл Соминский 27.03.2005 4617 мин.

Отрывок из беседы, напечатанной в качестве предисловия к «Сефер минъагим» («Книге обычаев Хабада») которую составил Ребе שליט"א Король Мошиах:

Обычаи дома Ребе делятся на: а) общие обычаи, — обычаи, которые Ребе [здесь: предыдущий Ребе] распространял («мефарсем гевен») среди многих; б) частные обычаи, — обычаи, которые соблюдал втайне.

Последние годы при жизни его в этом мире Ребе [здесь: предыдущий Ребе] раскрыл множество обычаев, также из тех обычаев, которые соблюдал втайне. Учитывая осознание им отношения к его словам, и желания следовать его словам, и огласки, которую получат его слова, будучи высказаны, — это [т.е. раскрытие им этих обычаев] относилось не просто к тому, о чем сказано «толкуй и получай награду», но к области практического указания. Это означает, что все, кого достигло известие об этих обычаях, должны, после известной подготовки, начать вести себя так в действии («фирн зих азей бепеэл»). И — основываясь на великом правиле Торы: «Люби товарища своего, как самого себя», — они должны также передать это тем, кто пока что не знает об этом, чтобы также и они вели себя таким образом.

И подобно тому, как это в отношении Торы хасидизма, в целом: Ребе передавал от имени Алтер Ребе, что она [т.е. Тора хасидизма раскрыта] — не для группы или части евреев, но для всех евреев, — так же касательно хасидских обычаев и путей.

Хотя известно, что не следует хвататься за украшения Служения («идурим»), которые к ним не относятся.

Иногда есть также опасение, что он [т.е. некто] примет украшение Служения за главное, а главному не будет уделять должного внимания. Несмотря на это, вещи, которые раскрыли ему и которые достигли его, — поскольку все происходит согласно Провидению («беАшгохо протис»), — близко к очевидному, что это указание свыше, гласящее, что он имеет к этому отношение (и, конечно, он должен остерегаться опасности, упомянутой выше).

А утверждение, что поскольку он еще неполон в самых малых вещах, он не имеет отношения к вещам более высоким, — на это ответ в данном письме [см. предисловие к «Кунтрес уМайон…» стр.22]: «Всякую вещь, которая приходит в руку („вос махт зих унтерн ант“), надо принять и сделать. Если бы он к этому не имел отношения, не уготовили бы ему это свыше („волт мен милемайло им дос нит мазмин гевен“)». А, в частности, вещи, которые, как говорилось выше, Ребе открыл образом распространения («беэйфен пирсум веафоцо») вплоть до самых внешних областей («биз цу хуцо»).

Комментарии: 2 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter