СБП. Дни Мошиаха! 20 Нисана 5784 г., первый день недели Ахарэй | 2024-04-27 23:02

Новшество дарования Торы

Во время испытаний праотцы привлекали раскрытия от Сущности Всевышнего. Но разницы в том, что праотцы привлекали только отблеск, а во время дарования Торы было дано привлечение Сущности.

Источник: «Двар Малхут» гл. «Ваэра» п. 6 Перевод:Шолем Лугов 08.01.2024 328 мин.

Новшество дарования Торы (в отношении евреев и посредством их также в мире) не только в привлечении [святости] вниз (когда Сущность привлекается вниз), а также (и в основном) в отношении привлечения [самой] Сущности, ведь именно благодаря привлечения вниз раскрывается Сущность, которая не ограничена и не определена ничем, поэтому она привлекается в любое место.

Примечания:

1) И поэтому «все заповеди, которые праотцы совершали перед Тобой, были ароматами, а мы — как разлитое масло» [у нас есть 248 заповедей и 365 запретов]. Хотя аромат является чем-то очень возвышенным, когда «душа получает от него наслаждение, а тело не получает» (см. «Брахот» 43б), что указывает на привлечь бесконечного света Всевышнего, который выше порядка мироздания, тем не менее привлечение Сущности (масла) происходит благодаря работе [не праотцов, а их] детей с помощью исполнения Торы и заповедей внизу после дарования Торы.

2) В трактате «Брахот» приводится высказывание рав Зутра бар Товия от имени Рава. Он спросил: «Откуда мы взяли, что человек произносит благословение над ароматом? Сказано: „Всякая душа да хвалит Б-га“ (Псалом 150:6). От чего душа получает наслаждение, а тело не получает? Вы должны сказать: „Это аромат“. Даже над предметами, от которых только душа получает удовольствие, следует произносить благословение».

3) В книге трактатов по хасидизму 5706 г. (на стр. 109) объясняется, что хотя души Авраама, Ицхака и Яакова спустились вниз и облеклись в тела, тем не менее их служение в области Торы и заповедей называется только «аромат», так как облечение в тело не было полным и соблюдение ими заповедей было духовным. Но мы — разлитое масло, как человек переливающий из своего сосуда в сосуд товарища. Это работа по переборке человеческого разума с помощью мудрости Торы и соблюдения практических заповедей, ведь именно с помощью этого привлекается Сущность... Но аромат, от которого душа получает удовольствие, это бесконечный свет, который выше порядка мироздания. Тогда праотцы, заповеди которых были как аромат, привлекли аспект бесконечного света Всевышнего выше порядка мироздания. В чем же было новшество дарования Торы? Дело в том, что на самом деле праотцы привлекли раскрытия с очень высоких уровней, так как их служение происходило с помощью самопожертвования. А в особенности во время испытаний они привлекали раскрытия от Сущности Всевышнего. Но разницы в том, что праотцы привлекали только отблеск, а во время дарования Торы было дано привлечение Сущности.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter