СБП. Дни Мошиаха! 19 Нисана 5784 г., суббота недели Ахарэй | 2024-04-27 15:26

Не ждите, что Мошиах начнет носить вашу корону

Тремя венцами увенчан Израиль — венцом Торы, венцом Храмового служения и венцом королевской власти.

Перевод:Шолем Лугов 05.02.2024 438 мин.

Начните с улыбки

Один человек искал дантиста, чтобы поставить коронку на зуб. По ошибке он зашел в адвокатскую контору, которая располагалась в многоэтажном здании: «Простите, вы здесь устанавливаете коронки?» Секретарь сказал: «Нет, сэр, мы сдираем с вас шкуру живьем!»

Драгоценность короны

Глава этой недели, «Трума», посвящена Святилищу (Мишкан) и его утвари. Первая утварь — это Ковчег, который был центральным элементом Святилища и отражал его предназначение. В нем находились Скрижали завета, осколки первых Скрижалей, и свиток Торы, которую Моше написал в конце своей жизни. Наши мудрецы находят в описании конструкции Ковчега подробное объяснение того, как правильно изучать Тору и как относиться к Торе.

Почему в отношении всей утвари Святилища используется глагол «сделай» — в единственном числе, а в отношении Ковчега говорится «сделайте» — во множественном числе? Рабби Йеуда бен рабби Шалом пояснил, что Б-г сказал Моше: «Все придут и будут участвовать в [строительстве] Ковчега, так что все будут достойны Торы». Из этого мы узнаем, что Тора в целом и изучение Торы в частности принадлежит всем, а не только раввинам и мудрым людям; мужчинам, женщинам и детям!

Кроме того, вокруг Ковчега была золотая корона. Корона была не только у Ковчега, но и у Алтаря и золотого Жертвенника. Они символизируют три короны, которыми Б-г увенчал еврейский народ, когда Он избрал его. Корона на Алтаре символизирует королевскую власть, корона на Жертвеннике символизирует священство, а корона на Ковчеге символизирует Тору.

РАМБАМ (в «Законах изучения Торы» 3:1) пишет так:

Тремя венцами увенчан Израиль — венцом Торы, венцом Храмового служения и венцом королевской власти. Венца Храмового служения удостоился Аарон, как сказано: «И будет ему и потомкам его союзом вечного служения» (Бамидбар 25:13). Венца королевской власти удостоился Давид, как сказано: «Потомки его будут всегда, и трон его — как Солнце передо мной» (Псалмы 89:37). Венец же Торы ожидает каждого, как сказано: «…наследие общины Яакова» (Дварим 33:4); каждый, кто захочет, пусть подходит и берет. Не думай, что первые два венца важнее, чем венец Торы — ведь сказано: «Мною короли правят, и повелители узаконяют правду. Мною начальствуют правители и вельможи — все судьи земли» (Мишлей 8:15-16). Отсюда учат, что венец Торы важнее, чем венцы служения и королевской власти.

«Кли Якар» находит намек на это. Что касается изготовления золотой короны для Алтаря и Жертвенника, сказано: «И сделай для нее», но о короне для Ковчега сказано: «И сделай на ней», потому что корона Торы предназначена не только для «него», одного человека, но «на ней», ибо кто захочет, может прийти и взять ее!

Что это за драгоценный венец и как его получить? И какая связь между короной и Мошиахом и истинным и полным Освобождением?

Корона каждого еврея

Корона Торы символизирует высоту и величие, подобно венцу короля, поднимающему владельца на более высокий уровень, которого он даже не думал, что когда-либо достигнет. РАМБАМ (там же) описывает человека, заслуживающего венца Торы, как того, который не отвлекает от него своего сознания до тех пор, пока он и Тора не станут одним целым. Тора — это не просто дополнение, подобное человеку, обретшему мудрость. Это его сущность, что он сводит к минимуму свою работу и посвящает лишь немного своего свободного пространства и времени своему занятию, просто чтобы поддерживать себя. В свободное время, преимущественно ночью, он вкладывает все свои силы в учебу и не тратит ни одной ночи без изучения Торы, ведь Тора для него — «наша жизнь и продолжительность наших дней», и невозможно отключиться от жизни хоть на мгновение!

Кто сделает хотя бы минимальный, честный духовный отчет, тот признает, что он еще не достиг такого уровня изучения Торы. Кто-то учится больше, кто-то меньше, но тех, для кого Тора является жизнью, мало (к сожалению).

Однако не волнуйтесь. Мы все заслужим эту корону! Потому что, в конце концов, в эпоху Освобождения каждый из нас сможет посвятить себя Торе бесконечно, без всякого вмешательства извне, так что мы все заслужим венец Торы!

Состояние мира в эпоху Освобождения — это оптимальное состояние, при котором нет страданий и проблем, нет денежных трудностей и нет войны. Нет отвлекающего и деморализующего цикла новостей и нет злого начала, объясняющего, почему действительно невозможно сосредоточиться на обучении. Это окончательное состояние, в котором каждый еврей сможет посвятить себя изучению Торы таким образом, что Тора станет всем его существованием.

Тора намекает на это в описании золотого венца на Ковчеге. Он символизирует корону Торы, которую мы все заслужим в эпоху Освобождения! Что произойдет до тех пор? И чему мы можем научиться из этого сегодня?

Ребе Король Мошиах заявляет, что даже сегодня каждый из нас может находиться на уровне «Тора — его занятость» и быть увенчанным венцом Торы. Для этого не обязательно ждать Освобождения. Даже тот, кто занят содержанием своей семьи, может заполнить каждую свободную минуту изучением Торы, отключив стационарный телефон (если он у кого-то еще есть), выключив мобильный телефон и посвятив себя Торе, не отвечая на электронные письма, не проверяя текстовые сообщения и WhatsApp; просто погружаясь в Тору. Даже если это один час каждый день или меньше, но в это время он носит корону, которая является святой Торой.

Как говорит Ребе (в Шавуот 5731 г.): «Как он узнает, что мира не существует? Он учится как студент йешивы! Не как менеджер банка, не как трубочист, не как сапожник и даже не как президент США. Он даже не слышит звонка телефона, пока учится!»

Завершим историей

Мы закончим рассказом о рабби Моше, хасиде Мителер Ребе, который был блестящим мудрецом и гением в Торе. Поскольку ему тоже нужно было зарабатывать на жизнь, он подал заявку на государственный аукцион на приобретение завода по производству пива. Всевышний помог, и он победил. Среди пунктов договора аренды говорилось, что представители правительства могут появиться в любое время и р. Моше должен немедленно открыть фабрику. Если он этого не сделает, его могут оштрафовать на большую сумму и даже посадить в тюрьму.

Несмотря на свои дела, р. Моше установил время для обучения. Каждый день он закрывался в своей комнате на три часа для учебы, и казалось, что мира не существует. Все знали, что он в это время недоступен.

Однажды, сразу после того, как он запер дверь, чтобы посидеть и поучиться, на фабрику пришли представители правительства провести проверку. Семья и рабочие, которые беспокоились о его средствах к существованию и жизни, пытались заставить его открыть дверь или залезть в окно, но ничего не помогло. Рабби Моше не переставал учиться.

Чиновники сочли его замешанным в каких-то темных делах и уже думали, какие штрафы на него наложить. После нескольких часов учебы р. Моше пригласил разгневанных инспекторов в свой кабинет, отдал им все документы и открыл им фабрику. Чиновники, видя, что все в порядке и что это чрезвычайно благонадежный человек, спросили его, почему он медлит с ответом, зная, что может потерять завод и многое другое.

Рабби Моше сказал: «Я подписал контракт на фабрику, но не подписал контракт на изучение Торы, и я никому не передал ее в собственность!»

Чиновники одобрили продление аренды и даже заявили, что больше не приедут его проверять.

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter