СБП. Дни Мошиаха! 17 Нисана 5784 г., пятый день недели Ахарэй | 2024-04-25 05:36

Укрывшийся в гордыне

Ревнивый муж предупредил ее: «Не ищи встреч с этим человеком, не уединяйся с ним». Она не послушалась и «уединилась» и стала таким образом женщиной под подозрением.

23.05.2004 5017 мин.

Законы, которые обсуждаются в главе Торы «Насо», относятся к жене, подозреваемой в предосудительном внимании к другому мужчине. Ревнивый муж предупредил ее: «Не ищи встреч с этим человеком, не уединяйся с ним». Она не послушалась и «уединилась» и стала таким образом женщиной под подозрением. В этой главе Торы описывается процедура, с помощью которой доказывается или опровергается виновность женщины.

Наши мудрецы часто сравнивают связь между Б-гом и еврейским народом с браком. Во время хупы (брачной церемонии) жених, обращаясь к невесте, произносит фразу: «И вот, ты посвящаешься мне…». Слово «посвящаешься» означает, что его невеста отныне становится «запретной» для всех других мужчин: она «посвящена» только мужу. Подобным же образом, исполняя какую-либо Заповедь и произнося благословение: «…Кто освятил нас Своими заповедями…», мы подразумеваем, что полностью посвятили себя Единому Б-гу. Который освятил нас. «Брак», соединивший Б-га с Его народом, произошел на горе Синай. Через Тору и Заповеди мы были посвящены Б-гу, как жена — мужу.

Поскольку отношения между Всевышним и Израилем сравниваются с еврейским браком, то в каком-то смысле эти законы распространяются и на эти отношения. «Ревность» Всевышнего и Его предупреждение — не «уединяться» с «другим» — отражены в Десяти Заповедях. «Да не будет у тебя других богов, кроме Меня». Если вы не повинуетесь и «уединитесь», то окажетесь под подозрением — станете «под подозрением».

Но может ли человек «уединиться», спрятаться от Б-га? В отличие от смертного супруга Всевышний — вездесущ: «Нет места, где бы Он не присутствовал». Как бы ни старался человек спрятаться, он всегда виден Б-гу. Вот слова Ирмияу: «И если человек укроется в потайное место, неужели Я не увижу его?»

В чем же заключается подлинный смысл слов о еврее, который пытается укрыться от своего Творца? Вот как прокомментировал эту цитату из Ирмияу основатель хасидского движения Баал-Шем-Тов: «Если человек укроется в тайнике своего себялюбия (т.е. станет эгоистом, который думает только о себе), — тогда Я действительно не увижу его».

Всевышний не «видит» заносчивых и надменных людей: заносчивость и эгоизм «скрывают» их от Б-га. Действительно, Б-га не найдешь рядом с гордецом, ибо сказано: «Я и он не можем пребывать вместе».

Комментарии: 0 Поддержите сайт
Читайте еще:
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter