Почему нужно просить, чтобы Мошиах пришел немедленно?

19.08.2009 | 4915 | (2)
Источник: беседа в субботу «Экев» 5744 г.
Почему нужно просить, чтобы Мошиах пришел немедленно?
Молитва в 770

Уже говорилось о необходимости того, что еврей должен кричать «Доколе» — когда наконец наступит Освобождение?1 Но вот приходит злое начало и приводит возражения по «Торе», что так не нужно вести себя, так как это не наш путь и такое поведение не соответствует еврейскому закону.

И продолжает возражать, что когда мы говорим «буду ждать его [Мошиха] каждый день, чтобы он пришел»2, это значит «буду ждать его каждый день — чтобы он пришел — кто знает когда?!»

Дошло до того, что некто выразился3, что очень возможно, что Мошиах придет через… 1900 лет, не дай Б-г!.. Как изгнание продолжается 1900 лет до сих пор, так возможно — утверждает он — что оно будет продолжаться еще 1900 лет, не дай Б-г!..

Не было такого никогда, что человек наберется наглости сказать в открытую, что евреи могут сидеть запертые в таком изгнании еще 1900 лет!

И никто не протестует!..

И ужас этой ситуации еще больший:

Когда спрашивают хабадника, который учит хасидизм и активно занимается вещами приближающими Освобождение: откуда источник того, что нужно кричать «доколе» и просить, чтобы Мошиах пришел немедленно? — то он запутывается и поражается!

Что ты запутался? Ведь говорили более 101 раза о доказательствах тому, что еврей просит, чтобы Мошиах пришел сегодня — не через несколько месяцев и тем более не через несколько лет, не дай Б-г, а чтобы Мошиах пришел немедленно.

И вообще ведь написано «ускорю»4 и в Талмуде сказано5 «вышли все сроки и все зависит только от раскаяния» и если так, то сделай тшуву и приведи посредством этого Освобождение!

Ты ленишься сделать тшуву? — «ищи и найдешь»6, займись собой, пока не сделаешь тшуву посредством этого «немедленно они освободятся» (как постановил РАМБАМ7).

А что касается самого вопроса, что можно объяснить смысл фразы «буду ждать каждый день пока он не придет», что придет через какое то время, а не тотчас же, то это вообще не вопрос и вот почему:

Во многих местах мы находим, что когда приводят доказательства для объяснения какой то идеи, то приводят несколько доказательств. Но разумеется прежде всего приводят основное, главное доказательство, а после этого приводят дополнительное доказательство, еще один пункт и раздел к сути и основной идее доказательства….

Отсюда также понятно, что иногда дополнительное доказательство сама по себе не является очень убедительной, так как можно объяснить по другому… Но после того, как приводят главное, первое доказательство, то она раскрывает смысл дополнительного доказательства и тогда становится ясно, что и она используется в качестве доказательства для обсуждаемого вопроса.

А теперь, что касается нашей темы:

Как говорилось много раз, основным и главным доказательством того, что нужно верить и просить чтобы Мошиах пришел сегодня не является фраза «буду ждать его каждый день». Это только дополнительный пункт к доказательству, а главное и основное доказательство берется из другого места. А слова «буду ждать его каждый день» действительно можно на первый взгляд объяснить двумя способами: 1) «буду ждать его» каждый день; 2) «чтобы он пришел» со временем (не дай Б-г). Но после того, как мы знаем главное доказательство, это уже открывает нам смысл слов «буду ждать его каждый день» — что он придет в этот самый день.

Так вот, главное доказательство мы учим из молитвы, которую каждый еврей произносит ежедневно «на Твое спасение надеялись мы весь день», «росток Давида раба Твоего немедленно взрасти» и в субботу и праздники «да увидим мы своими глазами… как Ты вернешься в Сион…»:

Когда мы говорим «на Твое спасение надеялись мы весь день» во время дневной молитвы (к примеру), то не имеем в виду просьбу, что Освобождение наступит кто знает через сколько время, и тем более не через 1900 лет (не дай Б-г)… А имеем в виду, что Освобождение наступит в этот самый день — «потомка Давида поскорее взрасти» и «да увидим мы своими глазами… (не глазами людей из другого поколения) как Ты вернешься в Сион…»

И если смысл в том, что Освобождение наступит кто знает через сколько времени, почему снова повторяем эти слова во время вечерней молитвы, которая является «по желанию»8?! Так несомненно во время дневной молитвы мы имеем в виду, что избавление наступит немедленно, а когда приходит время вечерней молитвы и Мошиах задерживается не дай Б-г, тогда мы просим еще раз «на Твое спасение надеялись мы весь день» — чтобы Мошиах пришел немедленно.

На самом деле мы вообще не нуждаемся в никаких объяснениях. Если спросить больного, что он просит о своем выздоровлении и личном избавлении — имеет ли он в виду говоря «на Твое спасение надеялись мы весь день», что его излечение и избавление наступят через 1900 лет… Понятно без долгих размышлений, что он ответит — что он хочет излечиться от болезни немедленно!

Наподобие этого понятно по отношению к болезни всего еврейского народа — изгнанию, что когда просим «на Твое спасение надеялись мы весь день», то не имеем в виду избавление через 1900 лет, а сейчас, немедленно!

Как постановил РАМБАМ7 — «Обещала Тора, что в последние времена Израиль вернется ко Всевышнему в конце изгнания своего и сразу же будет спасен», что слово «сразу же» в еврейском законе несомненно значит по крайней мере в тот же день. Можно спросить имеется ли в виду время необходимое для прохождения мили, 18 минут, 24 минуты9, но несомненно имеется в виду тот же день.

И как мы говорим во время молитвы «росток Давида раба Твоего немедленно взрасти», что «немедленно» имеется в виду тот же день, не через какое-то время.

И как уже было сказано «вышли все сроки…», то есть эта вещь находится в руках евреев — если он сделает тшуву, то «немедленно…» и если он хочет, то это может быть в один час, в одну секунду!10

И после того, как существует основное и главное доказательство тому, что надеемся на приход Мошиаха в этот день, то это раскрывает объяснение «буду ждать его каждый день» (что само по себе можно было на первый взгляд объяснить по другому) как деталь и дополнительная часть к основному доказательству «на Твое спасение надеялись мы весь день» как говорилось…

Кроме этого, есть еще доказательство из Иерусалимского Талмуда11… Там сказано, что в каждом поколении, если не построен в нем Храм, то считается, что как будто он был разрушен. Рогачевер12 учит отсюда закон, что разрушение Храма является продолжающимся действием и все время, когда не строят Храм, то как будто разрушают его13.

Если так, то как можно набраться наглости сказать, что «буду ждать его каждый день» не имеется в виду сегодня, а через месяц или год, в то время как каждое мгновение когда Мошиах не пришел и Храм не построен это как будто «он его разрушил»?!

И продолжают утверждать — «буду ждать его каждый день», а что касается «придет», так это дело Мошиаха и полагаемся на него, что он придет когда захочет!

Что это значит! Ведь Мошиах хочет того, что и каждый еврей — чтобы Освобождение наступило немедленно! А если оно не наступает, сказано14: «он носит наши болезни…» Как написано в Талмуде15, что Мошиах «сидит среди нищих страдающий от болезней». То есть все время пока Мошиах не приходит открыто в нашем мире, он больной человек и каждое мгновение он испытывает страшные мучения, не дай Б-г!

И тогда как можно набраться наглости и сказать, что Мошиах и каждый еврей могут ждать какое-то время пока Мошиах не придет?! И еще идут и говорят, что это не порядок и не наш путь кричать и требовать чтобы Мошиах пришел сегодня и все это после того, как об этом ясно говорится в Торе.

Что это значит, что приход Мошиаха будет отложен на позднее время?!

Но несмотря на это, когда приходят с возражениями к хабаднику, тот теряется и ему нечего сказать!..

Что это значит, что тебе нечего сказать, когда четкий ответ находится в Танахе, Талмуде, Мидраше и т.п.?! Тем более, что спрашивающий человек сам знает, что это не является правдой!

И не нужно продолжать говорить об ужасных вещах… Говорим только положительное о евреях — что все эти вопросы и сомнения появляются со стороны злого начала, которое заставило его16 и преграждает его внутреннее желание и чтобы запутать человека. И чтобы сбить человека с толку, его злое начало приводит возражения из Торы, наподобие тому, как утверждал фараон: «так как вы этого желаете»17 (т.е. возражение фараона было, что это как будто действительно желание евреев по Торе).

И как сказано мы не нуждаемся совсем в объяснениях и доказательствах — когда спросят больного, когда он желает излечиться, то пусть услышат его ответ. И понятно, что это тем более относится к болезни изгнания всех евреев и «на Твое спасение надеялись мы весь день» значит что Освобождение придет немедленно...

Примечания:
1 Беседа гл. «Пинхас» 5744.
2 Из 13-ти основ веры. См. «Ликутей Сихот» том 23, стр. 394.
3 В некоторой общине в Израиле.
4 Йешаяу 60:22; Санедрин 98а.
5 Санедрин 98б.
6 Мегила 6б;
7 Законы о тшуве 7:5;
8 Брахот 27б; РАМБАМ, «Законы о молитве» 1:6;
9 Шулхан Арух Алтер Ребе, раздел «Орах хаим» 459:10; См. «Ликутей Сихот» том 2, стр. 618.
10 Зоар часть I 129а.
11 Йома 1:1; Мидраш Теилим 137:10.
12 См. в «Мефанеах цфунот» 5:37 (стр. 141).
13 Беседа 12 Тамуза 5744 г.
14 Йешаяу 53:4-5.
15 Санедрин 98а и в комм. Раши; см. «Ликутей Сихот», том 22, стр. 79; «Книга бесед» 5751 том 2, стр. 496 и 65.
16 РАМБАМ, «Законы о разводе» 2:20.
17 Гл. «Бо» 10:11.

Поддержите сайт www.moshiach.ru
Тора » Экев (другие статьи):