СБП. Дни Мошиаха! 18 Нисана 5784 г., шестой день недели Ахарэй | 2024-04-26 14:49

Том 2, стр. 154

Этот вывод неприемлем, так как приведенная причина, что ночь это время проявления атрибутов суда и т.д. — актуальна в течение всей ночи, а не только во время молитвы].

Возможно, позволительно объяснить, что есть два способа выполнения заповеди оказания благотворительности:

1) Дать деньги бедняку, когда человек видит его. В связи с этим даётся предупреждение: «Не ожесточите свое сердце». Человек должен немедленно дать такому бедняку, как указано в «Шулхан Арухе» (раздел «Йоре Деа» 247:1) с ссылкой на инцидент, произошедший с Нахумом Иш Гамзу [который не помог бедняку и тот умер].

2) [Предоставить во всех ситуациях, как сказано] (в трактате «Бава Батра» 9а, процитировано в «Шулхан Арухе» там): «Человек не должен удерживаться от дачи денег на благотворительность, даже когда бедный человек не приходит и просит у него».

Можно сказать, что АРИЗАЛ говорит о втором способе. ([Это указано в отрывке из] «Врат намерений», в котором говорится, что он давал деньги сборщику пожертвований, а не самому бедняку). Что касается первого способа, то между днем и ночью нет никакой разницы [как подразумевается в указании]: «Не ожесточите свое сердце».

И не следует приводить возражение из того факта, что поскольку ночь — это время для [атрибутов] суда, как объяснялось выше, [и нас обвиняют:] «Не нарушайте границу своего соседа», то какая разница, делается ли это первым или вторым способом? Здесь есть большая разница. Поскольку ему свыше было предопределено увидеть бедняка, который просил подаяние — вместо того, чтобы ему самому искать [бедняка] — и это признак того, что такая ситуация не связана с [влиянием], предназначенным для [нечистых оболочек] декретом Свыше. И это легко понять.

* * *

Уточнение по-прежнему требуется на основе утверждений Алтер Ребе во введении к молитвеннику и в книге «Тания» в восьмом послании, где он объясняет концепцию о том, что нужно сначала дать монету бедному человеку, а затем молиться. [Он объясняет, что это необходимо для того], чтобы приблизить влияние в этот материальный мир. Тогда это обоснование применимо и к вечерним молитвам.

Возможное объяснение, что вечерняя молитва отличается. Поскольку все влияние, которое зависит от наших [действий], уже было привлечено в утренние и дневные молитвы, как объясняется в отношении концепции, что вечерние молитвы являются необязательными. Или же можно объяснить, что в утренние и дневные молитвы, когда [сфира Малхут] поднимается, необходимы дополнительные усилия, чтобы низвести ее к материальному миру. Вечером же, когда Малхут остается в мирах Брия, Йецира и Асия, это необязательно. В частности, это применяется ночью, потому что в это время «она дает еду своей семье». По-прежнему требуется уточнение в этом, но здесь нет места для этого.

С благословением сейчас же — к раскаянию, сейчас же — к Освобождению!

В Пасхальной Агаде (буква «айн», п. 3, закон 1) цитируется книга «Маасэ Цдака», в которой говорится, что каждую ночь после отсчета Омера следует давать монету на благотворительность, чтобы исправить пороки, которые произошли в сфере возвышенных [атрибутов] доброты.

Я не знаком с личностью автора книги «Маасэ Цдака». (Похоже, что он сефардский каббалист). Если, однако, он такой человек, на которого можно положиться, который следует за каббалой АРИЗАЛа, то требуется разъяснение в отношении его заявления о том, что деньги на благотворительность следует давать по ночам. Тем не менее, исходя из приведенных выше объяснений, это утверждение также может быть разрешено. Потому что он говорит об исправлении ущерба, который был нанесен. Если это так, это не относится к [влиянию], установленному для [нечистых оболочек] декретом свыше.

« предыдущая стр.следующая стр. »

© Шолем Л. | Просмотров: 1087 | Комментарии: 0

Запрещено использовать переводы «Игрот Кодеш» в печатной продукции без предварительной письменной договоренности с владельцем сайта www.moshiach.ru.

Поддержите сайт
Ошибка в тексте? Выделите ее и
нажмите Ctrl + Enter