Доказательство РАШИ исходит из того, что они сказали «ваш Б-г», а не «наш Б-г». Это показывает, что говорящий не мог включить себя в число тех, к кому он обращался. Что касается слов «Слушай, Израиль», напротив, после этого продолжается: «Б-г Всесильный наш». Более того, когда глава народа обращается к нации, он обычно использует формулировку, которая указывает, что он не включает себя в их число. Что касается изготовления золотого тельца, люди также воскликнули: «Это твой Б-г, Израиль». Следовательно, факт этого различия указывает на то, что это было сделано отдельной группой в еврейском народе — многочисленной толпой иноплеменников.
Выражение «По шатрам своим, Израиль» (Млахим I 12:16) [не представляет трудностей] для этого [объяснения], поскольку в этом источнике [предполагается, что] у каждого человека имеется свой собственный личный шатер.
С пожеланиями успеха и благословения; пусть ваши речи будут «словами, исходящими из сердца» и [поэтому] «войдут в сердца» слушателей, чтобы расширить их знания о Б-ге и укрепить их в соблюдении Торы и ее заповедей. С приветом всем членам нашей группы,
Рав Менахем Шнеерсон
Председатель исполнительного комитета1
№348
2С Б-жьей помощью
22 Адара II, 5708 года.
Уважаемый хасид, богобоязненный человек… р. Давид Бравман3
Мир и благословение!
В ответ на ваше письмо от 9 Адара II. Я отвечу кратко из-за святости [приближающейся] субботы:
1) Конечно, Вы получили мое письмо с брошюрой на Пурим.
2) Мы получили здесь 1010 экземпляров второго тома учебника для детей. Тем не менее, здесь срочно требуется первый том.
3) Мой уважаемый тесть и учитель Ребе ШЛИТА желает напечатать весь сборник «Сдей Хемед»4...
Примечания:
1) «Центра по вопросам воспитания».
2) По копии из секретариата.
3) Другие письма к нему — выше, письмо №279 и в примечаниях там.
4) См. выше, письмо №332.